МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 апреля 2009 г. N 315/2/203
Обращение Министерства финансов Московской области по разъяснению порядка и условий оплаты труда военно-учетных работников органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее - военно-учетные работники), в Главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации рассмотрено.
Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации система оплаты труда работников муниципальных учреждений, к которым относятся органы местного самоуправления, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления.
Таким образом, порядок и условия оплаты труда военно-учетных работников устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно, в пределах выделенных из федерального бюджета средств на эти цели, исходя из расчета потребности на оплату труда по должности "инспектора по учету и бронированию" военного комиссариата. При этом заработная плата работников муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 при наличии на воинском учете в органах местного самоуправления менее 500 граждан обязанности по первичному воинскому учету могут возлагаться на работников по совместительству, в том числе муниципальных служащих.
Начальник Главного управления
В.СМИРНОВ
> 1