ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 26 февраля 2009 г. N ИА/4770
О НАПРАВЛЕНИИ ОБНОВЛЕННЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ
ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 17.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"
В связи с многочисленными обращениями по вопросам применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ФАС России подготовил и разместил на официальном сайте федерального антимонопольного органа в сети "Интернет" www.fas.gov.ru обновленные разъяснения по указанным вопросам.
Прошу довести указанные разъяснения до сведения подведомственных организаций.
Приложение
СТАТЬЯ 17.1. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОРЯДКА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ФАС РОССИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАТЬИ 17.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 26.07.2006 N 135-ФЗ "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"
1. Порядок предоставления государственного или муниципального имущества во владение и (или) пользование
В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - также договоры), в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными бюджетными учреждениями, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, возможно следующими способами:
1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;
2) без проведения торгов в случае:
- предоставления прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
- предоставления прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- предоставления прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
- предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.
Необходимо обратить внимание на то, что после вступления в действие Закона о защите конкуренции любое предоставление государственного или муниципального имущества, в том числе в аренду, без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 и частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной помощи, предусмотренного статьей 20 Закона о защите конкуренции, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставлен
> 1 2 3 ... 9 10 11