МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 4 февраля 2009 г. N ШС-22-3/108@
Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16.01.2009 N 03-07-08/03 по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в соответствии с договорами, заключаемыми с Правительством Республики Южная Осетия, по восстановлению важнейших объектов жизнеобеспечения Республики Южная Осетия, поступившее из Министерства регионального развития Российской Федерации.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 января 2009 г. N 03-07-08/03
Минфин России совместно с ФНС России рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в рамках договоров, заключаемых с Правительством Республики Южная Осетия, по восстановлению важнейших объектов жизнеобеспечения Республики Южная Осетия и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях налога на добавленную стоимость установлен нормами статьи 148 Кодекса.
Так, согласно подпункту 1 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса местом реализации работ (услуг), связанных непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся за пределами территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается. К таким работам (услугам), в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению, услуги по аренде. В связи с этим территория Российской Федерации не является местом реализации работ по реконструкции и новому строительству, а также по осуществлению строительного контроля на этих объектах на территории Южной Осетии.
На основании подпункта 2 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса местом реализации работ по монтажу оборудования и пусконаладочных работ, непосредственно связанных с оборудованием, находящимся на территории Республики Южная Осетия, территория Российской Федерации также не признается.
Подпунктом 4 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса установлено, что местом реализации инжиниринговых услуг, оказываемых российской организацией иностранному лицу, не осуществляющему деятельность на территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается. При этом к инжиниринговым услугам относятся, в частности, услуги по подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги).
Таким образом, территория Российской Федерации не является местом реализации работ (услуг) по разработке схемы кадастрового учета территории Республики Южная Осетия; по разработке градостроительной документации (схемы территориального планирования, правил землепользования и застройки, генеральных планов населенных пунктов Республики Южная Осетия); по разработке проектной и рабочей документации; по экологическому обследованию территории Республики Южная Осетия (оценка состояния мест захоронений, мест утилизации и захорон
> 1 2