Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




Письмо Минэкономразвития РФ от 03.04.2009 N 4892-ЭН/Д01 «О налоговой политике на 2009 - 2010 годы»







МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 апреля 2009 г. N 4892-ЭН/Д01

В целях поддержания доходной базы бюджета, стимулирования модернизации национальной экономики и сохранения социально-экономической стабильности представляется целесообразной реализация следующих мер налоговой политики в 2009 - 2010 гг.
Предлагаемые меры не направлены на существенные изменения в налоговой системе, которые представляется необходимым обсудить дополнительно.
1. Сохранение существующей налоговой нагрузки на фонд оплаты труда.
Предложенные ранее Минздравсоцразвития России решения по реформированию единого социального налога приведут к росту нагрузки на фонд оплаты труда в среднем на 36% в 2010 г. и на 42% в 2011 г., в обрабатывающих производствах - до 37% и 44%, в сельском хозяйстве, образовании, здравоохранении и предоставлении социальных услуг - до 40% и 47% соответственно.
Необходимо отметить, что данное решение обуславливалось необходимостью принятия компенсирующих мер по снижению налоговой нагрузки (поручение Правительства Российской Федерации от 4 октября 2008 г. N ИШ-П13-16пр) Вместе с тем представляется затруднительным оценить эффективность возможных мер компенсации в условиях нестабильной социально-экономической ситуации.
В связи с этим решения по изменению налоговой нагрузки на фонд оплаты труда целесообразно отложить.
2. Увеличение размера предельной величины процентов, признаваемых расходом для целей уплаты налога на прибыль организаций.
В период с 1 января 2009 по 31 декабря 2009 г. расходами признаются проценты в пределах ставки рефинансирования, увеличенной в полтора раза. Таким образом, максимальная учитываемая в налоговых целях ставка составляет 19,5%. Размер ставок, по которым в настоящее время осуществляется кредитование национальных производителей, зачастую превышает указанный уровень.
Целесообразно увеличить указанный размер до двукратной величины ставки рефинансирования. Размер выпадающих доходов может составить до 5,5 млрд. руб. (0,01% ВВП).
Соответствующие изменения необходимо внести в статью 269 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Снижение налоговой нагрузки на малые предприятия.
Считаем целесообразным основные меры по снижению административного и налогового бремени сосредоточить на малом бизнесе, задачей которого на текущем этапе является создание новых рабочих мест и вклад в развитие конкуренции.
В качестве временной меры в отношении малых предприятий, использующих упрощенный режим налогообложения, необходимо:
- в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, установить пределы налоговых ставок, определяемых законами субъектов Российской Федерации, от 0 до 10 процентов (в настоящее время - от 5 до 15 процентов);
- в случае, если объектом налогообложения являются доходы, установить пределы налоговых ставок, определяемых законами субъектов Российской Федерации, от 0 до 4 процентов (в настоящее время - 6 процентов);
- повысить существующий порог для применения упрощенной системы налогообложения по выручке до 100 млн. руб. в год (сейчас - 26,8 млн. руб.);
- увеличить существующий лимит на стоимость основных средств со 100 млн. руб. до 1 млрд. руб.
Кроме того, в целях совершенствования применения специальных налоговых режимов малым бизнесом предлагается понизить величину базовой доходности для применения единого налога на вмененный доход и предусмотреть возможность выбора налогоплательщиком налогового режима между ЕНВД и УСН.
4. Отнесение к расходам затрат на инфраструктурное строительство.
При реализации инвестиционных проектов на инвесторов возлагаются обязательства по строительству или финансированию дополнительных объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры, а такж



> 1 2 3

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.1273 с