Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2003 г. N 4635
   
-----
   
   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ
   
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   от 21 мая 2003 г. N 34
   
   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
   БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
   ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО АММИАКА
   
   Госгортехнадзор России постановляет:
   1. Утвердить Правила безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака.
   2. Направить Правила безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
   
   Начальник
   Госгортехнадзора России
   В.М.КУЛЬЕЧЕВ
   
   
   
   
   
   Утверждены
   Постановлением
   Госгортехнадзора России
   от 21.05.2003 N 34
   
   ПРАВИЛА
   БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
   ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
   ЖИДКОГО АММИАКА
   
   I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
   1.1. Настоящие Правила безопасности при эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки жидкого аммиака (далее по тексту - Правила) распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, которые осуществляют налив и (или) слив железнодорожных вагонов-цистерн (далее по тексту - цистерн) жидкого аммиака, а также осуществляют транспортно-экспедиционное их обслуживание.
   Правила не распространяются на автомобильные цистерны, контейнеры и баллоны для жидкого аммиака.
   1.2. Пункты налива и слива жидкого аммиака (сливо-наливные пункты) и склады для хранения жидкого аммиака должны сооружаться по проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
   1.3. В каждой организации, связанной с получением и отпуском жидкого аммиака в цистернах, должны быть разработаны специальные инструкции, регламентирующие порядок слива, налива, приема, проверки, подготовки, обработки, проследования и маневровых работ с цистернами с жидким аммиаком.
   Поездная и маневровая работа с цистернами с жидким аммиаком на подъездных путях организаций должна соответствовать требованиям правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций по организации подъездной и маневровой работе и правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
   1.4. На каждом сливо-наливном пункте разрабатываются и утверждаются в установленном порядке технологические регламенты, планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
   В указанных документах перечисляются имеющиеся опасности, определяются обязанности работающих на данном рабочем месте, указывается порядок действия при нормальной эксплуатации и в аварийных ситуациях, возможные неполадки, их признаки и способы устранения, а также приводятся безопасные методы работы.
   К указанным документам прикладываются необходимые схемы технологических трубопроводов с указанием на них оборудования, запорно-предохранительной и контрольной арматуры, приборов контроля и т.д. Нумерация запорно-предохранительной арматуры на схемах должна соответствовать ее нумерации по месту установки.
   1.5. Планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций сливо-наливных пунктов должны соответствовать требованиям Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.04.2003 N 14 (зарегистрированы Минюстом России 25.04.2003, N 4453).
   1.6. В случае необходимости изменения технологического процесса, схем трубопроводов и оборудования своевременно должны вноситься соответствующие коррективы в технологический регламент.
   1.7. В каждой организ
>  1  2  3  ...  13  14  15