ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 24 декабря 2010 г. N 42-7.4-05/5.3-862
Федеральное казначейство в связи с поступающими запросами о порядке отражения источника дополнительного бюджетного финансирования на лицевых счетах получателей бюджетных средств разъясняет.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, отражаются на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, и направляются на содержание и развитие их материально-технической базы сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета.
Порядок отражения указанных доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, на лицевых счетах получателей бюджетных средств в качестве источника дополнительного бюджетного финансирования установлен разделом 2.6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее - Порядок N 8н).
При этом положениями раздела 2.6 Порядка N 8н не предусмотрено такое основание для отказа в отражении источника дополнительного бюджетного финансирования на лицевом счете получателя бюджетных средств как отсутствие согласования договора аренды (дополнительного соглашения к договору аренды) с территориальным органом Росимущества.
Кроме того, в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2010 N 12-06-06/4820 органы Федерального казначейства не уполномочены осуществлять проверку правомерности заключения получателями бюджетных средств договоров аренды, в том числе договоров аренды без согласования с территориальными органами Росимущества.
Учитывая изложенное, договор аренды с учетом изменений к нему, представленный получателем бюджетных средств - арендодателем в орган Федерального казначейства, является основанием для отражения на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств источника дополнительного бюджетного финансирования в сумме, равной арендной плате, поступившей согласно данному договору в доход федерального бюджета, независимо от наличия согласования договора аренды (дополнительного соглашения к договору аренды) с территориальным органом Росимущества.
Настоящее письмо согласовано с Департаментом бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации.
Р.Е.АРТЮХИН
> 1