ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 декабря 2010 г. N 169-Т
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 27.07.2010 N 227-ФЗ
С 1 января 2011 года вступает в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 227-ФЗ).
Согласно его статье 12 в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) внесены изменения, предоставляющие заявителям - юридическим лицам возможность направления в уполномоченный регистрирующий орган (далее - ФНС России) документов, предусмотренных Законом о регистрации, в форме электронных документов. Порядок представления заявителем - юридическим лицом таких документов на бумажном носителе сохраняется. Заявителю предоставляется право выбора порядка представления документов - на бумажном носителе либо в форме электронных документов.
В целях исполнения Федерального закона N 227-ФЗ при применении нормативных актов Банка России, регулирующих соответствующие процедуры государственной регистрации кредитных организаций, рекомендуем исходить из следующего.
1. Кредитным организациям рекомендуется использовать формы документов, размещенные на официальном сайте ФНС России в сети Интернет (www.nalog.ru), и представлять документы, предусмотренные Законом о регистрации, в форме электронных документов с учетом следующего.
1.1. Электронная форма документов изготавливается кредитной организацией путем перевода в скан-образ документов на бумажных носителях, оформленных в установленном порядке (включая проставление собственноручных подписей уполномоченных лиц и оттиска печати). Каждый документ в электронной форме удостоверяется электронной цифровой подписью, выданной ФНС России уполномоченному лицу кредитной организации для целей представления налоговой отчетности (далее - ЭЦП уполномоченного лица кредитной организации).
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 9 Закона о регистрации подлинность подписи уполномоченного лица кредитной организации на заявлении о государственной регистрации должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В связи с этим заявление о государственной регистрации в форме электронного документа дополнительно удостоверяется электронной цифровой подписью нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи уполномоченного лица кредитной организации <*>.
--------------------------------
<*> Список нотариусов, имеющих электронную цифровую подпись, размещается на официальном сайте ФНС России в сети Интернет: www.nalog.ru.
1.2. После изготовления документов, предусмотренных Законом о регистрации, в форме электронных документов с использованием технических процедур, рекомендованных подпунктом 1.1 настоящего пункта, кредитной организацией изготавливается скан-образ описи вложений, который удостоверяется ЭЦП уполномоченного лица кредитной организации.
1.3. Кредитной организации рекомендуется формировать пакет документов, содержащий документы в электронной форме, изготовленные с использованием технических процедур, рекомендованных подпунктом 1.1 настоящего пункта, скан-образ описи вложений, удостоверенный ЭЦП уполномоченного лица кредитной организации, а также перечень файлов скан-образов.
Сформированный пакет документов рекомендуется архивировать с помощью архиватора ARJ32, шифровать с помощью используемой в Банке России системы криптозащиты информации (далее - СКЗИ), снабжать кодом аутентификации (далее - КА) кредитной организации и направлять по существующему каналу связи в соответствующее территориальное учреждение Банка России (вне зависимости от того, принимается ли решение о государственной регистрации Банком Росси
> 1 2 3 ... 4