ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2010 г. N ГКПИ10-1288
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре Г.,
с участием прокурора Кротова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению закрытого акционерного общества "Алексино" о признании частично недействующими Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74,
установил:
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН). Постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции 25 января 2008 г. N 10995 и опубликовано в "Российской газете" 9 февраля 2008 г.
Абзацем вторым пункта 3.1 раздела III СанПиН установлено, что размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
Пунктом 7.1.11 раздела VII СанПиН к объектам и производствам агропромышленного комплекса и малого предпринимательства КЛАСС III с санитарно-защитной зоной 300 м отнесены фермы крупного рогатого скота менее 1200 голов (всех специализаций), фермы коневодческие, гаражи и парки по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники (подпункты 2 и 9).
ЗАО "Алексино" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующими СанПиН в части, устанавливающей обязанность разработки проекта санитарно-защитной зоны для ферм крупного рогатого скота с численностью менее 1200 голов, гаражей и парков по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, размер санитарно-защитной зоны которых установлен в проекте нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также в части установления обязанности разработки проекта санитарно-защитной зоны для ферм крупного рогатого скота с численностью менее 1200 голов, гаражей и парков по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, размер санитарно-защитной зоны которых установлен в проектной документации, положительно прошедшей государственную экспертизу, и не изменяется. По его мнению, указанные положения противоречат статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и нарушают его право на частную собственность, поскольку неправомерно обязывают заниматься разработкой проекта санитарно-защитной зоны объектов, в то время как границы санитарно-защитной зоны указаны в проектной документации, в частности в проекте предельно допустимых выбросов, которая прошла государственную экспертизу.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что ЗАО "Алексино" является сельскохозяйственным предприятием и занимается молочным животноводством, намерено строить на территории Волховского района Ленинградской области ферму крупного рогатого скота с численностью голов менее 1200 и гараж по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники.
> 1 2 3 ... 4