КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 ноября 2010 г. N 1434-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "МП ТРЕЙДИНГ" НА НАРУШЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПУНКТОМ 6 СТАТЬИ 89
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи С.М. Казанцева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы ЗАО "МП Трейдинг",
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ЗАО "МП Трейдинг" оспаривает конституционность пункта 6 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев; указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев; основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Как следует из представленных материалов, выездная налоговая проверка, назначенная решением заместителя начальника Инспекции ФНС России по Ленинскому округу города Калуги от 10 декабря 2007 года по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты ЗАО "МП Трейдинг" налогов за период с 2004 по 2006 год, дважды приостанавливалась: с 29 декабря 2007 года по 13 января 2008 года (с последующим продлением срока ее проведения до 27 апреля 2008 года) и с 11 апреля 2008 года по 21 июля 2008 года. В ходе ее проведения в налоговый орган из правоохранительных органов - Управления внутренних дел по Калужской области поступила информация, свидетельствующая о нарушениях налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах и требующая дополнительной проверки, в связи с чем решением и.о. руководителя Управления ФНС России по Калужской области от 30 июля 2008 года со ссылкой на пункт 6 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации и подпункт 2 пункта 3 Оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки (утверждены Приказом ФНС России от 25 декабря 2006 года) выездная налоговая проверка была продлена до 2 октября 2008 года.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 14 октября 2008 года, оставленным без изменения Постановлениями апелляционной и кассационной инстанций от 19 декабря 2008 года и от 23 апреля 2009 года, в удовлетворении требований заявителя о признании недействительным решения налогового органа о продлении выездной налоговой проверки было отказано. Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 июня 2009 года заявителю отказано в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
По мнению заявителя, поскольку в абзаце первом пункта 6 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации не содержатся критерии разграничения возможности продления срока выездной налоговой проверки до четырех месяцев и продления срока в исключительных случаях до шести месяцев, а также отсутствует определение понятия "исключительные случаи", создается недопустимая неопределенность в экономической деятельности налогоплательщиков и возникает угроза стабильности и планированию предпринимательской деятельности, а потому данное законоположение противоречит статьям 1 (часть 1), 2, 15 (части 1 и 2), 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 45, 46 (части 1 и 2), 55 (часть
> 1 2 3 ... 4