ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 октября 2010 г. N 141-Т
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ
ПО ПОДХОДАМ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ВЫБОРУ ПРОВАЙДЕРОВ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С НИМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДИСТАНЦИОННОГО
БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В соответствии с Положением Банка России от 16 декабря 2003 года N 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2004 года N 5489, 22 декабря 2004 года N 6222, 20 марта 2009 года N 13547 ("Вестник Банка России" от 4 февраля 2004 года N 7, от 31 декабря 2004 года N 74, от 1 апреля 2009 года N 21), одной из целей осуществления внутреннего контроля является принятие мер по поддержанию на не угрожающем финансовой устойчивости кредитной организации и интересам ее кредиторов и вкладчиков уровне банковских рисков.
Банк России направляет Рекомендации по подходам кредитных организаций к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания, ориентированные на снижение уровней банковских рисков, связанных с использованием кредитными организациями аутсорсинга.
Территориальным учреждениям Банка России довести настоящее письмо до сведения кредитных организаций.
Настоящее письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России".
Г.Г.МЕЛИКЬЯН
Приложение
к Письму Банка России
от 26 октября 2010 г. N 141-Т
"О Рекомендациях по подходам
кредитных организаций к выбору
провайдеров и взаимодействию с ними
при осуществлении дистанционного
банковского обслуживания"
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДХОДАМ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ВЫБОРУ ПРОВАЙДЕРОВ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С НИМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДИСТАНЦИОННОГО
БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации по подходам кредитных организаций к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания (далее - Рекомендации) разработаны с учетом возможного влияния на банковскую деятельность рисков, связанных с таким обслуживанием, и недостатков в управлении ими в целях обеспечения:
осуществления дистанционного банковского обслуживания (далее - ДБО) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России, регламентирующих банковскую деятельность и управление банковскими рисками;
надежности ДБО, отвечающей интересам клиентов кредитной организации в части функций ДБО, информационной безопасности систем ДБО, а также выполняемых в них операций и передаваемых, обрабатываемых и хранимых данных, защищенности информационных систем кредитной организации, включая системы ДБО, от сетевых атак.
1.2. В целях настоящих Рекомендаций используются следующие понятия:
система ДБО - совокупность установленных в кредитной организации (ее филиалах, представительствах и внутренних структурных подразделениях) аппаратно-программных средств, с помощью которых осуществляется ДБО;
информационный контур ДБО - совокупность аппаратно-программного обеспечения и технических средств (включая средства связи) кредитной организации и ее провайдеров, обеспечивающих удаленное (вне места нахождения кредитной организации и ее подразделений) информационное взаимодействие кредитной организации и ее клиентов <*>.
--------------------------------
<*> Понятия "провайдер" и "ордер клиента" определены в Письме Банка России от 31 марта 2008 года N 36-Т "О рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернет-ба
> 1 2 3 ... 6 7 8