КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 октября 2010 г. N 1308-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "МИЧУРИНА-ТРУДОБЕЛИКОВСКИЙ"
НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД РЯДОМ ПОЛОЖЕНИЙ
ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию ЗАО "Мичурина-Трудобеликовский" вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Заочным решением суда общей юрисдикции от 15 июля 2009 года, оставленным без изменения вышестоящими судебными инстанциями, был удовлетворен иск прокурора к ЗАО "Мичурина-Трудобеликовский" о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в непроведении мероприятий по уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, и об обязании утилизировать находящиеся в его складских помещениях ядохимикаты.
Определением Верховного Суда Российской Федерации надзорная жалоба ЗАО "Мичурина-Трудобеликовский" на принятые судебные постановления была возвращена в связи с тем, что к жалобе не был приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ЗАО "Мичурина-Трудобеликовский" оспаривает конституционность следующих положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: пункта 1 части первой статьи 22 о подведомственности гражданских дел судам, части первой статьи 247 о порядке обращения в суд в рамках производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, части первой статьи 254 о подаче заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, статьи 255 о решениях, действиях (бездействии) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащих оспариванию в порядке гражданского судопроизводства, части первой статьи 258 о решении суда, вынесенном в рамках производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, и его реализации, статьи 379.1 о возвращении надзорной жалобы без рассмотрения по существу. Кроме того, заявитель оспаривает конституционность подпункта 1 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации о порядке и сроках уплаты государственной пошлины и подпункта 4 пункта 1 его статьи 333.19 о размерах государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями.
По мнению заявителя, взаимосвязанные положения части первой статьи 247, части первой статьи 254, статьи 255 и части первой статьи 258 ГПК Российской Федерации, как позволяющие в судебном порядке оспаривать действия (бездействие) коммерческих организаций, пункт 1 части первой статьи 22 того же Кодекса, как относящий к подведомственности судов общей юрисдикции любые споры, возникающие из экологических правоотношений, статья 379.1 данного Кодекса, как устанавливающая обязанность суда возвратить надзорную жалобу в случае неприложения к ней документа, подтверждающего уплату суммы государственной пошлины, взаимосвязанные положения подпункта 1 пункта 1 статьи 333.18 и подпункта 4 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, как ставящие возможность обращения в суд надзорной инстанции в зависимость от предвар
> 1 2 3 ... 4