ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 11 октября 2010 г. N 15-101/49581
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Правовое управление, рассмотрев обращение Центрального таможенного управления относительно разъяснения порядка направления уточненного требования об уплате таможенных платежей, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 350 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты.
В случае, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, в отношении которой в соответствии с ТК России направляется требование об уплате таможенных платежей, изменилась после направления указанного требования, таможенный орган направляет уточненное требование об уплате таможенных платежей. При этом первоначально направленное требование об уплате таможенных платежей отзывается одновременно с направлением уточненного требования об уплате таможенных платежей.
Направление плательщику уточненного требования об уплате таможенных платежей возможно в случае изменения обязанности по уплате таможенных платежей, возникшей в связи с изменением суммы задолженности по ранее направленному требованию в адрес должника. Такое изменение может являться следствием судебного решения, решений таможенных органов, принятых по результатам рассмотрения жалобы или ведомственного контроля решений в сфере таможенного дела.
Например, по результатам ведомственного контроля вышестоящим таможенным органом признано не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации и отменено решение нижестоящего таможенного органа о взыскании пеней за просрочку уплаты таможенных платежей и признано неправомерным действие таможенного органа по включению в требование об уплате таможенных платежей суммы пеней. При этом решение нижестоящего таможенного органа об уплате декларантом суммы таможенных пошлин оставлено в силе.
Правовыми последствиями такого решения является отзыв первоначально направленного таможенным органом требования об уплате таможенных платежей с одновременным направлением уточненного требования об уплате таможенных платежей, в части исключения суммы пеней, не подлежащих уплате.
Таким образом, положения абзаца второго пункта 1 статьи 350 ТК России применяются, если принятым судебным решением или решением вышестоящего таможенного органа не прекращается обязанность по уплате таможенных платежей, а изменяется сумма задолженности в сторону увеличения или в сторону уменьшения по ранее направленному требованию в адрес должника.
Если судебным решением признано незаконным и отменено решение таможенного органа в сфере таможенного дела, являвшееся основанием для доначисления таможенных платежей, пеней и (или) процентов, а требование об уплате таможенных платежей не являлось предметом судебного разбирательства, вышестоящий таможенный орган вправе самостоятельно пересмотреть в порядке ведомственного контроля действие таможенного органа по направлению требования об уплате таможенных платежей.
В случае, если по результатам ведомственного контроля установлена незаконность решения нижестоящего таможенного органа в сфере таможенного дела, принятие которого ранее являлось основанием для доначисления таможенных платежей и направления требования об уплате таможенных платежей, необходимо одновременно с пересмотром указанного решения пересматривать законность действия нижестоящего таможенного органа по направлению требования об уплате таможенных платежей.
Если после отмены в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа в сфере таможенного дела, являющегося основан
> 1 2