КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. N 1421-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАН КУЛАКОВОЙ НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ И ЛИСИЦЫНОЙ НАТАЛИИ
АЛЕКСАНДРОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ
ПРАВ СТАТЬЕЙ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Г.А. Гаджиева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы граждан Н.А. Кулаковой и Н.А. Лисицыной,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации граждане Н.А. Кулакова и Н.А. Лисицына просят признать противоречащей статьям 42 и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации статью 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в редакции Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ), в которой содержится перечень объектов, подлежащих экологической экспертизе федерального уровня.
В силу пункта 8 данной статьи объект государственной экологической экспертизы, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае реализации такого объекта с отступлением от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию, должен подвергаться новой государственной экологической экспертизе.
С 1 января 2007 года, после внесения Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе", перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня был сокращен. В частности, из него были исключены следующие объекты:
технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения;
консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые превышает пятьсот тысяч долларов.
Как следует из представленных материалов, в 2004 году в рамках проекта "Сахалин-1" была проведена государственная экологическая экспертиза по проекту строительства трубопровода, предусматривавшему морскую и береговую части. Впоследствии в проектную документацию были внесены изменения, которые коснулись как береговой, так и морской частей проекта. В 2008 году Ростехнадзор произвел государственную экологическую экспертизу изменений проекта, касавшихся только морской части; по данным изменениям было вынесено положительное заключение.
Н.А. Кулакова и Н.А. Лисицына обратились в суд с иском о признании этого заключения недействительным, поскольку изменения проектной документации, касавшиеся береговой части проекта, государственную экологическую экспертизу не проходили. Суд отказал в удовлетворении исков
> 1 2 3 ... 5 6 7