ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 августа 2010 г. N ГКПИ10-563
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре Г.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ш. о признании недействующими пунктов 5, 6 раздела II Положения о порядке проведения патолого-анатомических вскрытий, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 29 апреля 1994 г. N 82,
установил:
Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 29 апреля 1994 г. N 82 утверждено Положение о порядке проведения патолого-анатомических вскрытий (далее - Положение). Приказ опубликован в газете "Российские вести", N 108, 15 июня 1994 г. и зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июня 1994 г. N 588.
Пунктом 5 раздела II Положения установлено, что патолого-анатомическое вскрытие трупов больных производится только при представлении в морг одновременно с трупом истории болезни или родов, оформленной в установленном порядке (абзац первый). История болезни или родов, представляемая для патолого-анатомического исследования, должна содержать заключительный клинический диагноз с датой его установления, посмертный эпикриз, подлинники материалов проведенных исследований (рентгенограммы, ЭКГ, лабораторные анализы, карты анестезиологических и реанимационных пособий и пр.), визу главного врача или его заместителя с указанием цели направления (на патолого-анатомическое вскрытие, судебно-медицинское исследование, сохранение и др.) (абзац второй).
Согласно пункту 6 раздела II Положения истории болезней умерших за предшествующие сутки передаются в отделение (бюро) не позднее 10 часов утра.
Ш. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующими пункты 5, 6 Положения, ссылаясь на их противоречие статье 57 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральному закону от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", согласно которым эксперт не вправе самостоятельно собирать материалы для производства судебной экспертизы.
В обоснование заявленных требований указал, что в рамках возбужденного в отношении него уголовного дела, следователем было назначено судебно-медицинское исследование трупа, при этом на исследование им не была направлена медицинская карта умершего. Однако на основании оспариваемого Положения карта была представлена эксперту для исследования. В связи с чем считает, что Положение позволяет в нарушение закона эксперту самостоятельно собирать материалы для производства судебной экспертизы.
Ш. о дне слушания дела извещен в установленном порядке.
В суде Представители Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации С., Л., Министерства юстиции Российской Федерации Ч. возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что пункты 5, 6 Положения не противоречат законодательству Российской Федерации, Приказ издан в пределах предоставленных Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации полномочий.
Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В силу статьи 48 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (далее - Осн
> 1 2 3