ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 июля 2010 г. N КАС10-309
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Федина А.И.,
членов коллегии Манохиной Г.В., Зыкина В.Я.,
при секретаре К.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В. о признании частично недействующими пп. 20, 21, 24 и 32 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 133,
по кассационной жалобе В. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 21 мая 2010 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения представителей Министерства транспорта Российской Федерации Злобина А.А., Щуровой Е.В., Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кирьяновой Г.В. и Сарвадий М.В., возражавших против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной,
Кассационная коллегия
установила:
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 133 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта (далее - Положение).
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 сентября 2003 г. N 5036 и официально опубликован в "Российской газете", N 181, 11 сентября 2003 г. (далее - Приказ).
Положением установлено, что число суммированных дней отдыха, полагающихся работнику плавсостава за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени, определяется делением разницы между фактически отработанным временем за учетный период в часах по графику вахт (смен) по основной должности (без учета времени выполнения работ за недостающих по штату работников, аварийных и авральных работ, работ, не входящих в круг его прямых должностных обязанностей, а также времени работ в нерабочие праздничные дни, компенсированные по соглашению сторон оплатой) и нормой рабочего времени за этот же период на продолжительность ежедневной работы (смены), установленную в п. 6 данного Положения (п. 20).
Суммированные дни отдыха предоставляются работникам плавсостава в течение учетного периода как в навигационный, так и в межнавигационный период. В случае производственной необходимости работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа или иного представительного органа работников и при условии письменного согласия работника может перенести использование суммированных дней отдыха за пределы учетного периода, но не более чем на один год (п. 21 Положения).
В период предоставления суммированных дней отдыха работники плавсостава могут по их письменному заявлению привлекаться к работе на судах и к береговым работам. В этом случае производится оплата за выполненную работу, а суммированные дни отдыха на другой срок не переносятся (п. 24 Положения).
Учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником плавсостава в период навигации, осуществляется в порядке, установленном работодателем (п. 32 Положения).
В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующими пп. 20, 21, 24, 32 Положения, ссылаясь на то, что они противоречат ст. 91, 99, 100, 152 и 329 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку вводят необоснованные ограничения в части оплаты труда работникам плавсостава судов, в частности за работу, к
> 1 2 3 ... 4 5