ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2010 г. N ГКПИ10-477
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К.,
при секретаре Г.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Ухта" о признании частично недействующими пунктов 2, 3 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632, и приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления",
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Ухта" оспорило в суд пункты 2, 3 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632, и приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" в части, предусматривающей внесение платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах установленных нормативов допустимых выбросов, сбросов, лимитов на размещение отходов.
Заявитель мотивировал свои требования тем, что указанными нормативными правовыми актами на ООО "Газпром трансгаз Ухта" незаконно возложена обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за деятельность, не оказывающую такого воздействия, поскольку соблюдаются допустимые нормативы выбросов, сбросов, лимиты на размещение отходов и, как следствие, нормативы качества окружающей среды. Считает эти акты в оспариваемой части противоречащими Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", предусматривающему, что платным является именно негативное воздействие на окружающую среду, каковым признается такое воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, представляющее интересы Правительства Российской Федерации по поручению от 7 мая 2010 г., в возражениях на заявление указало на то, что плата установлена за негативное воздействие на окружающую среду, соблюдение природоохранных нормативов не исключает негативного воздействия, а лишь снижает антропологическую нагрузку, позволяя экологической системе естественным путем переработать поступившие в нее загрязняющие вещества вследствие хозяйственной деятельности природопользователя.
Выслушав объяснения представителя заявителя М., поддержавшего вышеприведенные доводы, возражения представителей Правительства Российской Федерации Б. и Г., исследовав представленные документы, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении заявленных требований отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявления.
Статьей 6 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" Правительство Российской Федерации был
> 1 2 3