КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июня 2010 г. N 825-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "АБАКАНСКИЙ
ОПЫТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ
ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 236 И ПУНКТА 1
СТАТЬИ 237 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 201 АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию ОАО "Абаканский опытно-механический завод" вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ОАО "Абаканский опытно-механический завод" оспаривает конституционность следующих положений Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ):
пункта 1 статьи 236, согласно которому объектом налогообложения по единому социальному налогу для налогоплательщиков-организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 данного Кодекса), а также по авторским договорам;
пункта 1 статьи 237, согласно которому налоговая база налогоплательщиков-организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 данного Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.
Кроме того, заявитель оспаривает конституционность части 2 статьи 201 АПК Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Как следует из представленных материалов, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконным решения налогового органа от 31 августа 2009 года, которым ему, в частности, был начислен к уплате единый социальный налог за 2006 - 2007 годы в сумме 6 831 383 руб. 89 коп. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 21 января 2010 года указанное решение признано незаконным в части начисления единого социального налога в сумме 86 768 руб. 39 коп., в остальной части в удовлетворении заявленного требования отказано.
По мнению заявителя, оспариваемые положения Налогового кодекса Российской Федерации по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, позволяют возлагать на налогоплательщика-организацию не установленную законом обязанность по уплате единого социального налога. В связи с этим заявитель просит признать оспариваемые законоположения не соответствующими статье 57 Конституции Российской Федерации. Кроме того, ОАО "Абаканский опытно-механический завод" указывает на несоответствие части 2 статьи 201 АПК Российской Федерации Конституции Российской Федерации, ее статьям 15 (часть
> 1 2 3