ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПИСЬМО
от 7 мая 2010 г. N ДС-3961/11
О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
ФСТ России рассмотрела обращение по вопросам поддержки функционирования городского электрического транспорта и в связи с принятием Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту рекомендаций на тему "О нормативно-правовом регулировании деятельности городского наземного электрического пассажирского транспорта" и сообщает.
Согласно Положению о Федеральной службе по тарифам, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, вопрос функционирования городского электрического транспорта не входит в компетенцию ФСТ России.
Предприятия, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), не являются субъектами естественных монополий, и их деятельность не подлежит государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" определено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены правом вводить государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта). На федеральном уровне такое регулирование не осуществляется.
По вопросу разработки и принятия нормативных актов об установлении регулируемых тарифов на поставку электрической энергии предприятиям городского наземного электрического транспорта в объеме всего фактического потребления, поставленному в Рекомендациях Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту на тему "О нормативно-правовом регулировании деятельности городского наземного электрического пассажирского транспорта", сообщаем следующее.
В настоящее время осуществляется либерализация рынка электрической энергии в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принятыми на основании законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Основной целью реформы электроэнергетической отрасли является создание конкурентного рынка электрической энергии (мощности), функционирующего на основе свободных механизмов рыночного формирования цены на электроэнергию, и повышение инвестиционной привлекательности электроэнергетики.
Пунктом 50 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 N 643, определены доли электрической энергии, поставляемой по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке:
с 1 января по 30 июня 2010 г. - от 35 до 40 процентов;
с 1 июля по 31 декабря 2010 г. - от 15 до 20 процентов.
С 1 января 2011 г. электрическая энергия в полном объеме поставляется по свободным (нерегулируемым) ценам, кроме населения.
Уменьшение доли либерализации повлечет за собой снижение инвестиционной привлекательности электроэнергетики, кроме того, потребует изменения отношений на оптовом рынке электрической энергии (мощности). В свою очередь изменение модели функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) возможно при условии сохранения инвестиционной привлекательности электроэнергетической отрасли.
И.о. Руководителя
Д.А.САЛЬКОВ
> 1