Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




Определение Верховного Суда РФ от 13.04.2010 N КАС10-170 «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 02.02.2010 N ГКПИ09-1540, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующими абзацев первого, третьего пункта 18 Положения о федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.2003 N 500»







ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 апреля 2010 г. N КАС10-170

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Федина А.И.,
членов коллегии Манохиной Г.В., Корчашкиной Т.Е.,
при секретаре К.Ю.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П. о признании недействующими абз. 1, 3 п. 18 Положения о федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 г. N 500,
по кассационной жалобе П. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 2 февраля 2010 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Федина А.И., объяснения представителя П. - Н., поддержавшей доводы кассационной жалобы, объяснения представителя Правительства Российской Федерации - К.Е., возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, заключение прокурора Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной,
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждено Положение о федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию (далее - Положение). Постановление опубликовано в "Российской газете", N 166, 22 августа 2003 г., "Собрании законодательства Российской Федерации", 25 августа 2003 г., N 34, ст. 3367.
Пунктом 18 Положения установлено, что федеральным органам законодательной и исполнительной власти, а также судебным органам продукция и услуги, указанные в подпункте "г" пункта 15 данного Положения, предоставляются бесплатно, другим органам и лицам - за плату, размер которой устанавливается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии с учетом положений договоров с международными (региональными) и зарубежными организациями по стандартизации о предоставлении прав на распространение документов по стандартизации (абз. 1). Плата за указанные продукцию и услуги, за исключением оплаты доставки, одинакова для отечественных и зарубежных потребителей (абз. 3).
П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими абз. 1, 3 п. 18 Положения, ссылаясь на то, что установленная данными положениями плата за продукцию и услуги, указанные в подп. "г" п. 15 Положения, нарушает его право свободно искать и получать информацию любым законным способом в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также его право, закрепленное ч. 4 ст. 8 данного Закона, согласно которой не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, п. 1 ч. 8 ст. 8 указанного Закона, в соответствии с которым информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях предоставляется бесплатно.
Заявитель также указал на противоречии оспоренных положений п. 1 ст. 21, чч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". П. сослался на то, что плата за предоставление информации по своей правовой природе является сбором, устанавливать который Правительство Российской Федерации не вправе. Федеральный информационный фонд технических регламентов, по его мнению, является государственной информационной системой, предназначенной для предоставления гра



> 1 2 3 ... 4 5

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.1927 с