МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 19 февраля 2010 г. N 1
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ В ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТАХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ
(ГОСУДАРСТВЕННЫХ) СТАНДАРТАХ
Поскольку в практике экспертизы возникают вопросы, связанные с оценкой охраноспособности обозначений, применяемых в государственных стандартах и регламентах, целесообразно принимать во внимание следующее.
В настоящий период в Российской Федерации проводится реформа технического регулирования, в ходе которой должен состояться полный переход от ранее действовавшей системы к принципиально новой. Начало реформы было положено принятием и вступлением в действие Федерального закона "О техническом регулировании" N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года (далее - Закон).
Одним из нововведений, закрепленных в Законе, является изменение порядка и процедур установления обязательных требований к продукции, процессам производства и т.д. Согласно Закону эти требования могут устанавливаться только техническими регламентами. "Технический регламент" - это принципиально новое понятие, означающее "документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации)" (см. статью 2 Закона).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 1421-р была утверждена Программа разработки технических регламентов.
К настоящему моменту уже принят ряд технических регламентов (на молоко и молочную продукцию, на масложировую продукцию, на соковую продукцию из фруктов и овощей, на табачную продукцию и т.д.).
В ходе реформы технического регулирования система государственной стандартизации заменяется на национальную систему стандартизации. Стандарты, в том числе государственные, перестают быть обязательными для хозяйствующих субъектов. Сам термин "государственный стандарт" выходит из употребления и заменяется термином "национальный стандарт".
Понятия стандарта и национального стандарта раскрываются в статье 2 Закона.
Стандарт - это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
Национальный стандарт - это стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации. Национальный стандарт применяется на добровольной основе.
Согласно пункту 1 Постановления Госстандарта РФ от 30 января 2004 г. N 4 "О национальных стандартах Российской Федерации" государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года, признаются национальными стандартами со дня вступления в силу Закона о техническом регулир
> 1 2 3 ... 4