ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 3 марта 2011 года
РАЗЪЯСНЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 94-ФЗ
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ..."
Письмо ФАС России от 25.01.2011 N АЦ/2026 о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и сообщает следующее.
1. Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации (далее - Закон об ОМС), вступившим в законную силу с 01.01.2011, предусмотрены право застрахованного лица на выбор страховой медицинской организации, а также порядок выбора и замены страховой медицинской организации.
Также Закон об ОМС определяет, что застрахованное лицо - физическое лицо, на которое распространяется обязательное медицинское страхование, соответственно, все граждане Российской Федерации получают возможность самостоятельного выбора страховой организации для оказания им услуг по обязательному медицинскому страхованию.
Таким образом, с 01.01.2011 необходимость в заключении органами власти и работодателями договоров на оказание услуг обязательного медицинского страхования работающему или неработающему населению отсутствует, равно как и необходимость проведения отбора финансовых организаций.
2. По вопросу размещения государственного (муниципального) контракта на сопровождение (обслуживание) справочно-информационных систем ФАС России сообщает, что рынок специализированного программного обеспечения, представляющего собой справочно-правовые системы, не ограничен продуктами ЗАО "Консультант Плюс". На данном рынке также представлены программы, разработки ООО "НПП ГАРАНТ-СЕРВИС", ООО "ЛЕКСПРО", ЗАО "Кодекс" (программы со схожим функционалом), которые имеют свои технологические особенности и отличаются интерфейсом и структурой баз документов.
Таким образом, если справочно-правовая система уже ранее приобретена заказчиком и государственный (муниципальный) заказ размещается на поддержку (информационного сопровождения, информационного обслуживания) ранее установленной и используемой версии программного продукта "Консультант Плюс", у заказчика отсутствует обязанность по указанию слов "или эквивалент" после товарного знака.
3. В соответствии с частью 4.1 статьи 38 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:
1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;
2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;
3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств (в части зданий) должна составлять более чем один миллиард рублей.
В случае представления победителя торгов договора поручительства, в качестве обеспечения исполнения контракта, в котором указана сумма капиталов и резервов, отличная от суммы капиталов и резервов, указанных в балансе поручителя, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации, заказчик вправе зап
> 1 2