Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2011 N ГКПИ10-1662 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Приказа Минюста РФ от 18.02.2008 N 32 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка"»







ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 февраля 2011 г. N ГКПИ10-1662

Верховный Суд Российской Федерации в составе
судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К.,
при секретаре И.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В. о признании частично недействующим Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2008 г. N 32 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка",

установил:

В. оспорил в Верховном Суде Российской Федерации Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2008 г. N 32, которым утверждены формы кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка. Просит признать данный Приказ недействующим в части, относящейся к оформлению кадастровых паспортов на объекты индивидуального жилищного строительства, государственный технический учет которых осуществлен в установленном законом порядке до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре).
Заявитель мотивировал свои требования тем, что в оспариваемом Приказе не определена форма кадастрового паспорта объекта индивидуального жилищного строительства, предусмотренного ст. 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации), являющегося до 1 марта 2015 г. единственным документом для государственной регистрации возникшего у гражданина права собственности на указанный объект недвижимости, отсутствует указание о внесении в кадастровый паспорт жилого дома сведений о его вспомогательных строениях и сооружениях (принадлежностях объекта индивидуального жилищного строительства), отражаемых в техническом паспорте объекта индивидуального жилищного строительства, форма которого утверждена Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 244. Считает нарушенными его права собственника, поскольку в выданном ему в соответствии с Приказом от 18 февраля 2008 г. N 32 кадастровом паспорте на жилой дом отсутствует какая-либо информация о принадлежностях дома, из состава ранее учтенного принадлежащего ему объекта недвижимости исключена информация о хозяйственных постройках, вследствие чего он лишен права собственности на эти постройки. Полагает, что Приказ от 18 февраля 2008 г. N 32 противоречит пункту 1 статьи 6 Закона о государственной регистрации, в силу которого права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, части 1 статьи 45 Закона о государственном кадастре, признающей ранее учтенные объекты недвижимости учтенными в соответствии с этим Законом, а также Федеральному закону от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", так как положения оспариваемого Приказа в силу их неопределенности в вопросах, связанных с выдачей кадастровых паспортов на ранее учтенные объекты индивидуального жилищного строительства, устанавливают для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения, предъявляют к гражданам и организациям трудновыполнимые и (или) обременительные требования и тем самым создают условия для проявления коррупции.
Министерство юстиции Российской Федерации, издавшее и зарегистрировавшее оспариваемый нормативный правовой акт, и Министерство экономического развития Российской Федерации, которому переданы функции по нормативному регулиро



> 1 2 3 ... 4

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.1437 с