ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА
ПИСЬМО
от 17 января 2011 г. N 46/07-17
В связи с введением в действие с 1 января 2011 года Правил нотариального делопроизводства (утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19.11.2009 N 403, в редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 23.11.2010 N 360; решением правления Федеральной нотариальной палаты от 18 ноября 2009 г. N 11/09), далее - Правила, Федеральная нотариальная палата считает возможным высказать позицию о применении отдельных положений Правил в целях выработки единой практики.
1. О номенклатуре дел нотариуса
В соответствии с Правилами (пункты 47, 50 в редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 23.11.2010 N 360) номенклатура дел нотариуса, занимающегося частной практикой, и государственной нотариальной конторы составляется нотариусом в конце каждого года на основе Примерной номенклатуры дел, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой. Сроки хранения дел указываются в номенклатуре в соответствии со сроками хранения, установленными Примерной номенклатурой дел (пункт 51 Правил).
Впредь до утверждения Примерной номенклатуры дел сроки хранения документов указываются в номенклатурах дел нотариусов в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558.
Для оказания практической помощи нотариусам при составлении номенклатуры дел на 2011 год в нотариальные палаты направлен проект Примерной номенклатуры дел государственной нотариальной конторы и нотариуса, занимающегося частной практикой, подготовленный Федеральной нотариальной палатой совместно с Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Министерства юстиции Российской Федерации (исх. 2475/07-17 от 13.12.2010).
2. О ведении реестров для регистрации нотариальных действий
Порядок ведения и заполнения реестров для регистрации нотариальных действий определен пунктами 175 - 186 Правил.
Правилами допускается одновременное ведение нотариусом одного общего реестра - для регистрации любых предусмотренных законодательством Российской Федерации нотариальных действий, по одному специальному реестру - для записей определенных видов нотариальных действий (например, для регистрации удостоверения доверенностей), и нескольких реестров для регистрации копий документов.
Нотариальное действие может быть зарегистрировано или в общем, или в специальном реестре (в случае его заведения нотариусом).
Если для регистрации определенного вида нотариальных действий введен специальный реестр, регистрация в нем нотариального действия другого вида возможна лишь в порядке исключения. Так, в реестре, предназначенном для регистрации удостоверения доверенностей, в порядке исключения может быть зарегистрирована копия доверенности.
В целях единообразной регистрации копий документов при заведении нотариусом нескольких реестров для записи данного вида нотариальных действий, рекомендуется следующая нумерация данных реестров и порядок регистрации копий документов.
Каждому реестру присваивается индивидуальный номер: 1К, 2К, 3К, обозначается порядковый номер тома каждого реестра. По окончании тома реестра и заведении нового тома изменяется только нумерация томов реестра, индивидуальный номер самого реестра остается неизменным. Например, 1К, том 1; 1К, том 2; 2К, том 1; 2К, том 2. Для регистрации нотариальных действий используется сквозная нумерация: индивидуальные регистрационные номера возрастают от единицы в первом томе реестра до последнего порядкового номера в последнем томе; регистрационные н
> 1 2 3