ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПРИКАЗ
от 7 мая 2002 г. N 74
ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ
И ПРОВЕДЕНИЕМ КОНКУРСОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД, ПО КОТОРЫМ ГОССТРОЙ РОССИИ ЯВЛЯЕТСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ
(в ред. Приказа Госстроя РФ от 07.07.2003 N 236)
Проверка, проведенная Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации (письмо от 04.10.2001 N АВ-I-2435), по выполнению требований федеральных законов при организации и проведении конкурсов на поставки товаров, выполнение работ, по которым Госстрой России является государственным заказчиком, выявила ряд серьезных нарушений, допущенных отдельными структурными подразделениями Госкомитета.
Госстроем России в 2000 - 2001 годах был проведен 131 конкурс по выбору исполнителей на выполнение НИОКР, из них 130 (99,2%) были закрытыми. В соответствии с законодательством о конкурсах наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс, а проведение закрытого конкурса не было согласовано Госкомитетом с Минэкономразвития России.
Отмечено также, что в нарушение Постановлений Правительства Российской Федерации от 18.11.97 N 1443 "О подготовке специалистов по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд" и от 03.09.98 N 1022 "О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд" ряд руководителей и специалистов структурных подразделений не проходили обучение по программе повышения квалификации по организации и проведению конкурсов на закупки продукции для государственных нужд.
В целях устранения и недопущения впредь указанных Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации недостатков и усиления контроля за организацией и проведением конкурсов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, по которым Госстрой России является государственным заказчиком, приказываю:
1. Возложить функции по контролю и координации конкурсного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, по которым Госстрой России является государственным заказчиком, на Управление государственной строительной политики (в том числе лицензирование).
(в ред. Приказа Госстроя РФ от 07.07.2003 N 236)
2. Руководителям структурных подразделений при организации и проведении конкурсов, за исключением конкурсов на НИОКР, согласовывать с Управлением государственной строительной политики (в том числе лицензирование):
(в ред. Приказа Госстроя РФ от 07.07.2003 N 236)
предлагаемый вид конкурса (открытого, в том числе двухэтапного, и закрытого, в том числе двухэтапного), а также иных внеконкурсных способов размещения заказов ("запроса котировок" и "у единственного источника");
состав конкурсных комиссий;
условия конкурсной документации, в том числе критерии и методы оценки предложений претендентов;
протоколы заседаний конкурсных комиссий;
проекты договоров или контрактов, заключаемых с победителями конкурсов.
3. Управлению государственной строительной политики (в том числе лицензирование) обеспечить:
(в ред. Приказа Госстроя РФ от 07.07.2003 N 236)
проведение консультаций специалистов заинтересованных структурных подразделений по организационным вопросам проведения конкурсов;
содействие и практическую помощь структурным подразделениям в согласовании в установленном порядке с Минэкономразвития России закрытых и двухэтапных открытых конкурсов, а также в размещении заказов иными внеконкурсными способами на закупки товаров, выполнение работ для государственных нужд, в том числе "по запросу котировок" и
> 1 2