Вопрос: Правомерно ли создание негосударственной образовательной организацией накопительного целевого фонда с целью приобретения собственных помещений из средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль, в свете положений главы 25 НК РФ?
   
   Ответ:
   
   УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
   ПИСЬМО
   от 15 января 2002 г. N 26-12/02911
   
   Со дня введения в действие главы 25 НК РФ в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 01.01.2002 отменена льгота по налогу на прибыль, установленная ранее подп. "г" п. 1 ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", согласно которой налогооблагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы, направленные государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, получившими лицензии в установленном порядке, непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении.
   Главой 25 части второй Налогового кодекса РФ не предусмотрен порядок формирования накопительного целевого фонда и учет его для целей налогообложения.
   Прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налогов, может быть использована организацией на любые не противоречащие законодательству цели, в том числе на создание накопительного целевого фонда для целей приобретения в собственность учебных помещений.
   
   Заместитель
   руководителя Управления
   советник налоговой службы I ранга
   Ю.А. Мавашев
   
   
   
-----
--------------------
>  1