ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2003 г. N ВКПИ 03-13
Именем Российской Федерации
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - судьи
Верховного Суда Российской Федерации
генерал-майора юстиции Хомчика В.В.,
при секретаре Шароватовой И.А.,
с участием представителей
заинтересованного лица Коченковой А.Б.,
Кобеца И.В.,
Мельникова Е.Л.,
старшего военного прокурора
отдела Главной военной прокуратуры
подполковника юстиции Гончарова В.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе гражданина Пальчевского Виктора Альбертовича о признании незаконными абзацев третьего и четвертого (частично) пункта 2.1 Методики определения средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений гражданами с привлечением средств федерального бюджета, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 104 от 31 августа 2001 года,
установила:
Пальчевский обратился в Верховный Суд РФ с вышеуказанной жалобой. В обоснование своих требований заявитель указывает, что рассчитываемая Госстроем по Методике средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья занижает его фактическую рыночную стоимость на 25 - 35%. При этом он приводит данные Государственного комитета РФ по статистике о рыночной стоимости жилья на первичном и вторичном рынке в Орловской области во втором квартале 2000 года, которые превосходят среднюю рыночную стоимость жилья в указанном субъекте Федерации в этот период, утвержденную Постановлением Госстроя от 31 мая 2000 года N 53.
Пальчевский обращает внимание на то обстоятельство, что военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, приходится покупать жилье по рыночным ценам, а не по стоимости, рассчитанной Госстроем, и считает, что обжалуемый им нормативный акт противоречит п. 7 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", содержащему положение о стопроцентной оплате военнослужащим стоимости жилых помещений, принадлежащих жилищно-строительным кооперативам, или строительства (покупки) индивидуальных жилых домов (квартир).
Кроме того, Пальчевский указывает, что Методика является незаконной еще и потому, что в течение 2002 года Федеральная программа "Государственные жилищные сертификаты" оставалась единственным источником реализации права военнослужащих запаса на получение жилья по избранному после увольнения месту жительства.
Заявитель Пальчевский В.А. в судебном заседании свои требования полностью поддержал.
Представители Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Коченкова А.Б., Кобец И.В. и Мельников Е.Л. возражали против удовлетворения жалобы Пальчевского, указав, что изданная Госстроем России Методика определения средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений гражданами с привлечением средств федерального бюджета полностью соответствует Федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной Постановлением Правительства РФ N 71 от 20.01.1998, правилам выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 168 от 19.03.2002, распоряжениям Правительства РФ N 394-р от 16.03.2000 и N 1337-р от 11.10.2001 и иным за
> 1 2 3 ... 4 5