МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 ноября 2002 г. N 350
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерством здравоохранения Российской Федерации проведен анализ основных показателей ресурсов и деятельности лечебно - профилактических учреждений.
Отмечено, что при увеличении мощности амбулаторно - поликлинических учреждений абсолютное число их уменьшается. Количество занятых должностей врачами - терапевтами участковыми уменьшилось: в сельской местности - на 9,6%, в городе - на 12,4%. Доля врачей, работающих в поликлинических отделениях больниц, за последнее десятилетие уменьшилась на 3,2%.
В большинстве субъектов Российской Федерации до настоящего времени приоритет при оказании медицинской помощи отдается более дорогостоящей стационарной и специализированной помощи. Общее количество штатных должностей врачей - специалистов, работающих в стационаре, увеличилось на 15,9%, обеспеченность населения врачами клинических специальностей на 10000 населения возросла с 27,4 в 1995 году до 28,5 в 2000 году.
При уменьшении абсолютного числа больничных учреждений и числа коек в них обеспеченность койками на 10 тыс. населения сократилась очень незначительно - с 118,2 в год до 108,7 в год. Количество койко - дней увеличивается, так, в 1995 г. этот показатель достиг 313 дней, также имеет тенденцию к увеличению и уровень госпитализации (на 100 чел. населения), составляя 21,9 (против 21, 2 в 1995 году).
Сложившаяся система организации первичной медико - санитарной помощи населению, ориентированная на участковую и специализированную службы, не достаточно эффективна. Функции врача - терапевта участкового, который должен оказывать основной объем первичной медицинской помощи, в настоящее время не позволяют обеспечить оказание непрерывной и всеобъемлющей помощи различным категориям пациентов независимо от пола и возраста.
Негативно сказывается на результатах оказания медицинской помощи населению нарушение преемственности в ведении больных при переходе пациентов из детских поликлиник во взрослые.
Ключевой задачей в решении указанных проблем является развитие принципов семейной медицины в Российской Федерации, повышение роли и эффективности использования врачей общей практики (семейных врачей) при оказании амбулаторно - поликлинической помощи.
В целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации амбулаторно - поликлинической помощи населению путем поэтапного внедрения общей врачебной практики (семейной медицины) на территории Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации деятельности врача общей практики (семейном враче) (Приложение N 1).
1.2. Положение об организации деятельности медицинской сестры врача общей практики (Приложение N 2).
1.3. Положение об организации деятельности Центра общей врачебной (семейной) практики (Приложение N 3).
1.4. Положение об организации деятельности отделения общей врачебной (семейной) практики в составе лечебно - профилактического учреждения (Приложение N 4).
1.5. Примерный табель оснащения Центра (отделения) общей врачебной (семейной) практики (Приложение N 5).
1.6. Примерный перечень оснащения укладки врача общей практики (семейного врача) (Приложение N 6).
2. Руководителям органов управления здравоохранением субъекта Российской Федерации:
2.1. Разработать план мероприятий по совершенствованию первичной медико - санитарной помощи населению с учетом деятельности врача общей практики (семейного врача).
2.2. Рассмотреть вопрос о введении должности главного внештатного специалиста органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по общей врачебной (семейной) практике.
3. Департаменту госсанэпиднадзора (Иванов
> 1 2 3 ... 12 13 14