|
РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 01.06.2001 N ГКПИ2001-837 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ ПУНКТОВ 10, 11, 12, 13, 14 ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ СУБСИДИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 03.08.1996 N 937>
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2001 г. N ГКПИ 2001-837
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего - судьи
Верховного Суда РФ Романенкова Н.С.,
при секретаре Самолине В.В.,
с участием прокурора Гончаровой Н.Ю.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Смирнова Дмитрия Николаевича о признании незаконными пунктов 10, 11, 12, 13, 14 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 937,
установил:
Смирнов Д.Н. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой о признании незаконными пунктов 10, 11, 12, 13, 14 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 937, т.к. установленный Постановлением Правительства РФ порядок предоставления субсидий не соответствует действующему законодательству и нарушает права граждан. В судебном заседании заявитель Смирнов Д.Н. поддержал заявленные требования и пояснил, что оспариваемый нормативный акт не предусматривает иного порядка предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, средств для строительства жилья и его покупки, в связи с чем, если порядок предоставления субсидий отличен от установленного Правительством РФ, то эти средства субсидиями не являются и облагаются налогом на доходы физических лиц по общему правилу.
По мнению заявителя, порядок предоставления субсидий может быть любой, установленный собственником. Представители Правительства РФ Короткова Л.А., Ковнер Р.А., Насеров Э.Ш. возражали против удовлетворения жалобы и пояснили в суде, что обжалуемые заявителем пункты Положения определяют механизм предоставления субсидии и не регулируют вопросы, связанные с налогообложением. Законодатель предоставил Правительству РФ право устанавливать условия получения субсидий. Выслушав объяснения заявителя Смирнова Д.Н., представителей заинтересованного лица Правительства РФ Коротковой Л.А., Ковнера Р.А., Насерова Э.Ш., исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гончаровой Н.Ю., полагавшей, что жалоба не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 430 "О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья" Правительство Российской Федерации издало Постановление N 937 от 3 августа 1996 г., которым утверждено Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.
Так, пунктом 10 Положения предусмотрено, что право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии, срок действия которого не должен превышать шести месяцев.
Свидетельство является подтверждением того, что продавцу или
> 1 2 3
0.1351 с
|