МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 2981-19/09-04
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-08/07-2941П
ПИСЬМО
от 22 декабря 2000 года
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА С ФОНДОМ
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ РАССЛЕДОВАНИЯ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
НА ПРОИЗВОДСТВЕ И СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ
УЧЕТА СТРАХОВЫХ СЛУЧАЕВ И ИХ АНАЛИЗА
В соответствии с подпунктами 4 и 8 пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" на Фонд социального страхования Российской Федерации (страховщика) возложена обязанность ведения единого учета застрахованных лиц и контроля за расходами на обязательное социальное страхование.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страховщику предоставляется право участвовать в расследовании страховых случаев, а в соответствии с пунктом 1 статьи 1 того же Закона и п. 6 Положения о федеральной инспекции труда, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2000 N 78, одной из основных функций страховщика и федеральной инспекции труда является разработка мер и предложений по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Во исполнение указанных законодательных и нормативных правовых актов предлагается:
1. Обеспечить взаимодействие государственных инспекций труда с исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам расследования несчастных случаев на производстве, формирования банка данных и ведения единого учета застрахованных, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
2. Установить и обеспечить порядок сверки и обмена имеющейся информацией о происшедших несчастных случаях, в том числе с использованием современных средств связи, в дальнейшем включая специальное создание в этих целях локальных компьютерных сетей.
3. Представлять по итогам года в Федеральную инспекцию труда и Фонд социального страхования Российской Федерации совместные предложения по снижению производственного травматизма для включения в ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации.
4. Руководителям государственных инспекций труда:
4.1. При получении государственной инспекцией труда сообщений о групповых несчастных случаях на производстве, тяжелых несчастных случаях на производстве, несчастных случаях на производстве со смертельным исходом обеспечить выполнение страхователем требований подпункта 6 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ о направлении сообщения о страховом случае в исполнительный орган Фонда, в котором зарегистрирован страхователь.
4.2. Обеспечить участие в работе комиссий по расследованию указанных несчастных случаев, председателями которых являются государственные инспекторы труда, должностных и иных лиц, перечисленных в пункте 9 Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.1999 N 279, и представителя исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ.
-----
4.3. Обязать государственных инспекторов труда при осуществлении ими надзорно - контрольной деятельности установить надлежащий контроль за безусловным исполнением работодателями требований пунктов 4, 21 и 27 Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве в части своевременного информирования исполнительных органов Фонда со
> 1 2