Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное
юридическая консультацияПолучите бесплатную консультацию юриста на нашем сайте




ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС СССР от 12.04.1984 N 13-XI "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РЕФОРМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"



ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 1984 г. N 13-XI

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РЕФОРМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Заслушав и обсудив доклад члена Политбюро ЦК КПСС, Первого заместителя Председателя Совета Министров СССР депутата Алиева Г.А., Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик отмечает, что разработанные Центральным Комитетом Коммунистической партии Советского Союза и внесенные на рассмотрение настоящей сессии "Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы" имеют важнейшее значение для экономического, социально-политического и духовного прогресса советского общества. Они развивают ленинские идеи о единой, трудовой, политехнической школе и ее роли в формировании нового человека, содержат научно обоснованную стратегическую программу дальнейшего совершенствования общего среднего и профессионального образования, воспитания юной смены в свете решений XXVI съезда КПСС, июньского (1983 г.) и февральского (1984 г.) Пленумов ЦК КПСС, полностью соответствуют положениям Конституции СССР о праве граждан СССР на образование. В них намечен широкий комплекс общегосударственных мер, призванных поднять работу советской школы на новый качественный уровень, определены перспективы ее развития.
Основные направления реформы школы получили всенародное одобрение и поддержку советских людей. Это - новое яркое проявление монолитного единства партии и народа, глубокого демократизма советского общественного строя, высокой сознательности и общественно-политической активности трудящихся.
Верховный Совет СССР единодушно поддерживает оценки и выводы по вопросам развития народного образования, содержащиеся в речи Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Черненко К.У. на апрельском (1984 г.) Пленуме ЦК КПСС, и считает, что они должны быть положены в основу деятельности всех Советов народных депутатов, других государственных органов и общественных организаций, трудовых коллективов.
Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет:
1. Одобрить "Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы".
Первостепенной государственной задачей является неуклонное и последовательное осуществление предусмотренных реформой мер, направленных на повышение качества образования и коммунистического воспитания, кардинальное улучшение трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, выработку у молодежи высоких нравственных качеств, любви к Родине и готовности к ее защите. Этим целям должно служить совершенствование всех форм и методов учебного процесса, общественного и семейного воспитания детей и подростков, более раннее приобщение их к знаниям и привитие им навыков для участия в общественно полезном труде, а также улучшение управления народным образованием, укрепление учебно-материальной базы общеобразовательной и профессиональной школы.
2. Президиуму Верховного Совета СССР и Совету Министров СССР подготовить предложения о внесении в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании и в другие законодательные акты СССР необходимых изменений, вытекающих из "Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы". Признать целесообразным передать эти предложения в Комиссии по народному образованию и культуре и Комиссии законодательных предположений Совета Союза и Совета Национальностей Верховного Совета СССР для предварительного рассмотрения и подготовки по ним заключений.
3. Совету Министров СССР, исходя из "Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы", с учетом всенародного обсуждения и высказанных на данной сессии предложений и замечаний депутатов Верховного Совета СССР разработать и принять постановления по конкретным вопросам, обеспечивающие поэтапное осуществление реформы школы.
4. През



Страницы: 1 2 3 ... 15 16 17

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

0.2065 с