|
<ПИСЬМО> МАП РФ от 02.09.1999 N ИЮ/6552 <О ПОРЯДКЕ ВЗЫСКАНИЯ ШТРАФОВ, НАЛОЖЕННЫХ АНТИМОНОПОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ> (вместе с ИНФОРМАЦИОННЫМ ПИСЬМОМ "О ВЗЫСКАНИИ ШТРАФОВ, НАЛОЖЕННЫХ АНТИМОНОПОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ", <ПИСЬМОМ> Минюста РФ от 10.12.1998 N 06-3979, МАП РФ от 19.11.1998 N ЮК/8159)
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПИСЬМО
от 2 сентября 1999 г. N ИЮ/6552
МАП России направляет для использования в работе информационное письмо "О порядке взыскания штрафов, наложенных федеральным антимонопольным органом и его территориальными управлениями", доработанное с учетом замечаний и предложений территориальных управлений МАП России.
И.А.ЮЖАНОВ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
О ВЗЫСКАНИИ ШТРАФОВ, НАЛОЖЕННЫХ
АНТИМОНОПОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в целях единообразного применения норм антимонопольного законодательства, совершенствования подготовки процессуальных документов, укрепления законности при рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства информирует территориальные управления МАП России о выработанных рекомендациях.
1. По вопросу применения норм о безакцептном списании штрафов по делам о нарушении антимонопольного законодательства
Статьей 12 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее Закон) установлено, что федеральный антимонопольный орган вправе принимать решения о наложении штрафов на коммерческие и некоммерческие организации за нарушения антимонопольного законодательства. Согласно п. 2 ст. 29 Закона штраф, наложенный федеральным антимонопольным органом (территориальным органом) на коммерческую или некоммерческую организацию, за исключением штрафа на индивидуального предпринимателя, взыскивается в безакцептном порядке в 30-дневный срок со дня получения решения о наложении штрафа.
Однако Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 г. N 20-П "О проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года "О федеральных органах налоговой полиции" признал положение о взыскании штрафов с юридических лиц в бесспорном (безакцептном) порядке без их согласия не соответствующим Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что взыскание различного рода штрафов по своему существу выходит за рамки налогового обязательства как такового. Они носят не восстановительный, а карательный характер и являются наказанием за налоговое правонарушение, то есть предусмотренное законом противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. При производстве по делу о налоговом правонарушении подлежат доказыванию как сам факт совершения такого правонарушения, так и степень вины налогоплательщика. При наличии такого правонарушения орган налоговой полиции вправе принять решение о взыскании штрафа с юридического лица. Это решение, по смыслу ст. 45 и 46 (ч. ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации, может быть в установленном порядке обжаловано юридическим лицом в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд. В случае такого обжалования взыскание штрафа не может производиться в бесспорном (безакцептном) порядке, а должно быть приостановлено до вынесения судом решения по жалобе налогоплательщика.
Согласно ч. 2 ст. 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" признание нормативного акта либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации является основанием для отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, содержащих такие же положения, какие были предметом обращения.
В связи с принятием указанного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации порядок бесспорного (безакцептного) взыскания штрафов с коммерческих и некоммерческих организаций, установленный п. 2 ст. 29 Закона Российской Федерац
> 1 2 3
0.188 с
|