МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 ноября 1998 г. N 212
О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
К НАУЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
С целью оказания методической помощи руководителям коммерческих научных организаций при планировании и проведении антикризисных мероприятий и в соответствии с п. 1 Приказа Миннауки России от 7 июля 1998 г. N 100 приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по применению законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) к научным организациям (далее - Рекомендации).
2. Управлениям и самостоятельным отделам Министерства обеспечить направление Рекомендаций руководителям взаимодействующих с ними научных организаций.
3. Управлению экономического и правового регулирования (Ю.О. Лебедеву) направить Рекомендации в Федеральную службу России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
Министр
М.КИРПИЧНИКОВ
Утверждены
Приказом Министерства
науки и технологий
Российской Федерации
от 4 ноября 1998 г. N 212
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
К НАУЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
1. Введение
1.1. Настоящие Рекомендации разработаны для руководителей коммерческих организаций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации [3] могут быть отнесены к научным организациям, и уставный капитал которых частично или полностью находится в государственной собственности (далее - государственные научные организации - ГНО). Целью настоящих рекомендаций является оказание им методической помощи при планировании и проведении антикризисных мероприятий.
Перечень основных нормативно - правовых актов, необходимых для выработки антикризисных мероприятий, представлен в последнем разделе Рекомендаций.
1.2. В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) любая коммерческая организация, задержавшая выплату денег кредиторам на три и более месяца, может быть признана банкротом и ликвидирована. В зависимости от организационно - правовой формы и формы собственности организации - должника существуют особенности применения судебных и досудебных процедур банкротства.
Следует отметить, что Закон о банкротстве не распространяется на государственные учреждения, поскольку по своим обязательствам они могут расплачиваться только денежными средствами и государство несет субсидиарную за них ответственность.
1.3. Анализ сложившейся правовой ситуации в России и прошедших судебных процессов по банкротству ГНО показывает, что даже в самой тяжелой финансовой ситуации можно осуществить комплекс мер, позволяющий сохранить научные кадры и продолжить научную деятельность, сократив ее нерентабельную часть. Если должник предпринял комплекс таких мер, то вероятность обращения кредитора в арбитражный суд и, следовательно, банкротства должника значительно снижается, так как каждый кредитор оценивает целесообразность своего обращения в арбитражный суд с учетом того, что при эффективном противодействии должника такое обращение может привести к дополнительным убыткам.
Для ГНО наиболее эффективными антикризисными мерами являются:
1) срочная подготовка к подаче заявки на приватизацию ГНО и согласование этой меры с Миннауки России;
2) разработка и осуществление плана реструктуризации ГНО, предусматривающего группировку ее структурных подразделений по рентабельности;
3) обучение антикризисных управляющих из состава работников ГНО, имеющих высшее экономическое или юридическое образование или опыт административн
> 1 2 3 ... 12 13 14