ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 14 января 1998 года
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего - судьи
Верховного Суда Российской Федерации Редченко Ю.Д.,
народных заседателей,
при секретаре Богатко Л.Н.,
с участием прокурора Диордиевой О.Н.
и адвокатов,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобам Барсукова Александра Сергеевича, Горобец Александра Андреевича, Куликовой Ирины Михайловны, Павловой Галины Дмитриевны, Тисленко Валентины Ивановны и Земсковой Любови Николаевны о признании незаконными и отмене абзаца 5 пункта 8, абзаца 1 пункта 9 и абзаца 1 пункта 12 совместных указаний Министерства социальной защиты населения РФ, Пенсионного фонда РФ и Министерства по делам национальностей и региональной политике РФ "О применении Закона РФ от 19 февраля 1993 г. "О государственных пенсиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" при назначении и перерасчете пенсий", утвержденных ими 6 июля, 8 июля и 14 июля 1994 г.,
установил:
Заявители Барсуков А.С., Горобец А.А., Куликова И.М., Павлова Г.Д., Тисленко В.И. и Земскова Л.Н. обратились в Верховный Суд РФ с вышеуказанным требованием, сославшись на то, что содержащиеся в оспариваемых пунктах Указаний положения, определяющие предельный размер районного коэффициента, применяемого для установления максимальных пенсий, в размере 1,5, противоречат требованиям ст. ст. 30 и 31 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19 февраля 1993 г. N 4520-1, которые никаких ограничений в применении районного коэффициента при назначении пенсий указанным лицам не содержат.
Считают, что ссылка в оспариваемых Указаниях на ч. 2 ст. 112 Закона РФ "О государственных пенсиях в РФ" от 20 ноября 1990 г. в обоснование ограничения предельного размера районного коэффициента при назначении максимальных пенсий является необоснованной, поскольку с принятием Закона РФ от 19 февраля 1993 г. "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" данная норма закона фактически утратила силу.
Применение на практике предельного районного коэффициента 1,5, предусмотренного обжалуемыми Указаниями, вместо соответствующего районного коэффициента для данного района, как это предусмотрено ст. ст. 30, 31 названного выше Закона, нарушает их конституционное право на получение пенсии в установленном законом размере.
В судебном заседании заявитель Барсуков А.С. жалобу поддержал.
Другие заявители в суд не явились. Из имеющегося в деле сообщения следует, что они не возражают против рассмотрения дела в их отсутствие.
Представители Министерства труда и социального развития РФ (правопреемника Министерства социальной защиты населения РФ) Савицкая Т.М., Пенсионного фонда РФ Перова Г.С. и Скворцов А.Д., Министерства РФ по делам национальностей и федеративным отношениям Паршин А.В. с жалобами заявителей не согласились и просили об оставлении их без удовлетворения, сославшись на то, что оспариваемые ими положения указаний соответствуют требованиям ч. 2 ст. 112 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" и ст. ст. 30 и 31 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" не противоречат.
Выслушав объяснения заявителя Барсукова А.С., представителей Министерства труда и социального развития РФ Савицкой Т.М., Пенсионного фонда РФ Перовой Г.С. и
> 1 2 3