ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 августа 1993 г. N НИ-6-04/255
О ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ
В соответствии с Законом РФ от 21 марта 1991 г. "О Государственной налоговой службе РСФСР" государственные налоговые инспекции обязаны производить документальные проверки предприятий, учреждений и организаций, основанных на любых формах собственности, по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет государственных налогов и других платежей (в том числе и государственной пошлины) по мере возникновения необходимости, но не реже одного раза в два года.
В целях осуществления наиболее эффективного контроля за правильностью исчисления и уплаты в бюджет государственной пошлины Государственная налоговая служба Российской Федерации направляет для использования в практической работе Примерную программу проверок по этому виду налога в суде, арбитражном суде, нотариальной конторе, ЗАГСе и в органе исполнительной власти (сельской и поселковой администрации).
В случаях выявления хищений денежных средств, поступающих в уплату государственной пошлины, просьба информировать об этом Государственную налоговую службу РФ с подробным изложением механизма хищения, указанием фамилий и должностей лиц, виновных в этом, и принятых к ним мерам.
Заместитель Руководителя
Госналогслужбы РФ -
Государственный советник
налоговой службы I ранга
Н.В.ИВАНОВ
Приложение
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПРОВЕРОК ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ
В суде
Прежде чем приступить к проверке правильности взимания пошлины в суде, проверяющий должен выяснить: имеется ли в суде аванс пошлинных марок и на какую сумму, количество непроданных марок, а также сумму наличных денег за проданные марки. В случае расхождения данных, проверяющий устанавливает их причину. Поскольку аванс марок выдается суду соответствующим учреждением банка, проверяющему следует до начала проверки установить размер выданного суду аванса марок. Проверяется также выполнение предложений по устранению недостатков, выявленных предыдущей проверкой.
Документами, подлежащими проверке в суде, являются исковые заявления, кассационные жалобы, заявления и определения о выдаче сторонам и другим лицам, в том числе и представителям предприятий, учреждений и организаций, копий (дубликатов) других документов из дела, выдаваемых судами по просьбе сторон и других лиц, которые подлежат оплате пошлиной.
В процессе проверки должна быть произведена сплошная проверка всех документов, начиная со дня последней проверки. Кроме того, выборочно просматриваются дела и документы за 1 - 2 истекших года до проверяемого периода, а при наличии аванса марок - проверяются операции по их продаже.
При просмотре дел необходимо проверить: взыскивается ли пошлина при подаче исковых заявлений; не принимаются ли к производству дела, не оплаченные пошлиной; имеются ли в деле доказательства уплаты пошлины (квитанции кредитных учреждений).
В случае освобождения истца от уплаты пошлины проверяющий выясняет, имеется ли в решениях суда указание о взыскании пошлины с ответчика в доход бюджета и правильно ли она исчислена с присужденной суммы.
После установления плательщика пошлины по проверяемому делу необходимо выяснить правильность определения цены иска для уплаты пошлины, обращая особое внимание на такие дела, где пошлина исчисляется исходя из совокупности платежей и выдач за определенный период (алиментные дела, дела об увечьях и т.п.).
По делам о взыскании алиментов на содержание детей пошлина определяется исходя из совокупной суммы платежей алиментов за 12 месяцев, исчисленной из размера среднемесячной оплаты труда за
> 1 2 3 ... 4 5