ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ
ОБ ОХРАНЕ ИНТЕРЕСОВ АРТИСТОВ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ,
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ФОНОГРАММ И ВЕЩАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(Рим, 26 октября 1961 года)
Договаривающиеся государства, стремясь защитить права артистов - исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Охрана, предоставляемая настоящей Конвенцией, никоим образом не затрагивает и не наносит никакого ущерба охране авторских прав на литературные и художественные произведения. Соответственно, ни одно из положений настоящей Конвенции не может быть истолковано как наносящее ущерб этой охране.
Статья 2
1. Для целей настоящей Конвенции национальный режим охраны означает режим, предоставляемый внутренним законодательством Договаривающегося государства, в котором испрашивается охрана:
a) артистам - исполнителям, являющимся его гражданами, в отношении осуществляемых на его территории исполнений, их передачи в эфир или первой записи;
b) производителям фонограмм, являющимся его гражданами, в отношении фонограмм, впервые записанных или впервые опубликованных на его территории;
c) вещательным организациям, штаб-квартиры которых расположены на его территории, в отношении передач в эфир, осуществляемых с помощью передатчиков, расположенных на его территории.
2. Национальный режим охраны предоставляется в соответствии с требованиями охраны и условиями, предусматривающими ее ограничение, прямо оговоренными в настоящей Конвенции.
Статья 3
Для целей настоящей Конвенции:
a) под "артистами - исполнителями" понимаются актеры, певцы, музыканты, танцоры или другие лица, которые играют роль, поют, читают, декламируют, исполняют или каким-либо иным образом участвуют в исполнении литературных или художественных произведений;
b) под "фонограммой" понимается любая исключительно звуковая запись какого-либо исполнения или других звуков;
c) под "производителем фонограмм" понимается физическое или юридическое лицо, которое первым осуществило звуковую запись исполнения или других звуков;
d) под "публикацией" понимается предоставление публике экземпляров фонограммы в достаточном количестве;
e) под "воспроизведением" понимается изготовление одного или более экземпляров записи;
f) под "передачей в эфир" понимается передача беспроволочными средствами звуков или изображений и звуков для приема публикой;
g) под "ретрансляцией" понимается одновременная передача в эфир одной вещательной организацией передач в эфир, осуществляемых другой вещательной организацией.
Статья 4
Каждое Договаривающееся государство предоставляет национальный режим охраны артистам - исполнителям при соблюдении одного из следующих условий:
a) исполнение имеет место в другом Договаривающемся государстве;
b) исполнение включено в фонограмму, охраняемую в соответствии со статьей 5 настоящей Конвенции;
c) исполнение, не будучи записанным на фонограмму, распространяется путем передачи в эфир, охраняемой в соответствии со статьей 6 настоящей Конвенции.
Статья 5
1. Каждое Договаривающееся государство предоставляет производителям фонограмм национальный режим охраны при соблюдении любого из следующих условий:
a) производитель фонограммы является гражданином другого Договаривающегося государства (критерий гражданства производителя);
b) первая запись звука осуществлена в другом Договаривающемся государстве (критерий места первой записи);
c) фонограмма впервые опубликована в другом Договаривающемся государстве (критерий места пер
> 1 2 3 ... 6 7 8