ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПИСЬМО
от 13 марта 2009 г. N 07-04-13/5418
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
Северо-Западным таможенным управлением (далее - СЗТУ) проведен анализ информации, представленной таможнями Северо-Западного региона во исполнение письма СЗТУ от 11.12.2008 N 07-04-13/28811, о сложившейся практике определения таможенной стоимости товаров, ввезенных в рамках договоров лизинга (аренды), и проблемных вопросах, возникающих при определении таможенной стоимости товаров - предметов лизинга (объектов аренды). В связи с чем в целях единообразного подхода к определению таможенной стоимости товаров данной категории, сообщаю следующее.
Таможенная стоимость предметов лизинга (объектов аренды) определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон) с учетом следующих особенностей.
Договоры аренды и лизинга не подразумевают продажу товаров даже при наличии в этих договорах условия о выкупе арендованного товара (опциона покупки).
Договор лизинга (аренды) предусматривает предоставление лизингополучателю (арендатору) имущества во временное владение и пользование (статьи 606 и 665 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ). При этом предмет лизинга (объект аренды) остается в собственности лизингодателя (арендодателя) (статья 608 ГК РФ и пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)"), что по смыслу подпункта 1 пункта 2 Закона исключает возможность применения метода 1.
В большинстве случаев в силу специфики товаров, ввозимых по договорам лизинга (аренды) (сложное технологическое оборудование, транспортные средства и т.д., в том числе бывшие в употреблении товары), не представляется возможным применить и методы по стоимости сделки с идентичными и однородными товарами (2-й и 3-й методы). Методы на основе вычитания и сложения стоимости (4-й и 5-й методы) также сложно применять в силу отсутствия всех необходимых данных для их корректного применения.
Таким образом, в большинстве случаев основным методом, применимым для определения таможенной стоимости таких товаров, является резервный (6-й метод).
В соответствии с п. 2 статьи 24 Закона методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и методы, предусмотренные статьями 19 и 20-23 Закона. Однако при определении таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 24 допускается гибкость при применении этих методов.
При этом во всех случаях применения резервного метода определения таможенной стоимости должна быть обеспечена наиболее реалистичная оценка товаров, учитывающая действительные условия коммерческой практики, имеющие место при обычном течении торговли.
При определении таможенной стоимости товаров по резервному методу должны выполняться требования пункта 3 статьи 12 Закона о том, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
При таможенном оформлении товаров, ввозимых в рамках договоров лизинга, следует учитывать, что согласно Конвенции о межгосударственном лизинге (Москва, 25 ноября 1998 г.) лизинговый платеж - платежная операция лизингополучателя (финансовая, имущественная или иная) в адрес лизингодателя, включающая в себя стоимость амортизации предмета лизинга, плату за привлеченные кредитные ресурсы на реализацию лизинговой сделки, лизинговую маржу и рисковую премию, а также иные платежи в соответствии с договором лизинга и национальным законодательством.
Учитывая положения статьи 28 Федерального закона от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", в сумму лизинговых платежей включаются как минимум
> 1 2 3