Прокуратура Российской Федерации
ПРОКУРАТУРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 25 февраля 2009 г. N 07-50
Законодательным собранием Ленинградской области принят и в настоящее время действует областной закон от 08.10.1999 N 56-оз "О налоговом и инвестиционном налоговом кредитах" (далее - Областной закон).
Данный Областной закон был изменен и дополнен областным законом от 06.06.2002 N 15-оз "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О налоговом и инвестиционном налоговом кредитах".
Отдельные положения Областного закона противоречат действующему федеральному законодательству и подлежат отмене по следующим основаниям:
Согласно п. 4 ст. 1 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) законодательство субъектов Российской Федерации состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.
Подпунктом 9 п. 1 ст. 6 НК РФ установлено, что нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим настоящему Кодексу, если противоречит общим началам и(или) буквальному смыслу конкретных положений НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 6 НК РФ нормативные правовые акты о налогах и сборах признаются не соответствующими настоящему Кодексу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 ст. 6 НК РФ.
Статьей 1 Областного закона устанавливается порядок и условия предоставления налогового кредита, то есть изменения срока уплаты налога с последующей единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком (или иным обязанным лицом) суммы задолженности.
Согласно п. 3 ст. 61 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования", вступившим в силу в этой части с 1 января 2007 года, признаны утратившими силу ст. 65 НК РФ и положения федерального законодательства о налоговом кредите как форме изменения срока уплаты налога и сбора.
Следовательно, статья 1 Областного закона, предусматривающая налоговый кредит как форму изменения срока уплаты налога и сбора, подлежит отмене в рамках ее приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Подпунктом 7 п. 1 ст. 6 НК РФ установлено, что нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим настоящему Кодексу, если изменяет установленные настоящим Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом.
Пункты 3, 9, 11, 13, 14, 15 статьи 2 Областного закона, устанавливающие порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, не соответствуют федеральному законодательству по следующим основаниям.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 63 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ) органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов по региональным и местным налогам, формой которых является инвестиционный налоговый кредит, являются налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В связи с введением в действие с 01.07.2004 Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратив
> 1 2 3