Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2001 г. N 2767
-----
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 мая 2001 г. N 2093
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Приказов Минобразования РФ от 18.12.2001 N 4110,
от 17.02.2004 N 680)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. N 224 "О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра А.Ф. Киселева.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ
Приложение
к Приказу
Минобразования России
от 21.05.2001 N 2093
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Приказов Минобразования РФ от 18.12.2001 N 4110,
от 17.02.2004 N 680)
1. Настоящее Положение определяет правила проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования (далее - эксперимент).
2. Апробация структуры и содержания общего образования проводится во всех или отдельных классах аккредитованных общеобразовательных учреждений, изъявивших желание принять участие в эксперименте.
Общеобразовательные учреждения, классы, участвующие в эксперименте, считаются федеральными экспериментальными площадками.
3. Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования в общеобразовательных учреждениях (классах), участвующих в эксперименте, следующие:
I ступень (начальное общее образование) - 4 года
II ступень (основное общее образование) - 5 - 6 лет
III ступень (среднее (полное) общее образование) - 2 года.
4. В ходе эксперимента апробируются варианты экспериментального базисного учебного плана, новые общеобразовательные программы, учебно-методические комплекты, современные подходы к оценке качества подготовки обучающихся, формы организации образовательного процесса, здоровьесберегающие педагогические технологии.
5. Исключен. - Приказ Минобразования РФ от 17.02.2004 N 680.
5. Эксперимент организует и проводит Министерство образования Российской Федерации совместно с Российской академией образования, органами управления образованием различных уровней, образовательными учреждениями повышения квалификации педагогических работников, аккредитованными общеобразовательными учреждениями, изъявившими желание участвовать в эксперименте и включенными в перечень экспериментальных общеобразовательных учреждений.
6. Министерство образования Российской Федерации и Российская академия образования обеспечивают научно-методическое сопровождение эксперимента; разрабатывают новые примерные общеобразовательные учебные программы; анализируют данные о проведении эксперимента и экспериментальные материалы.
Министерство образования Российской Федерации:
ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе эксперимента;
утверждает перечень субъектов Российской Федерации, количество общеобразовательных учреждений, педагогических работников и обучающихся, участвующих в эксперименте;
совместно с Российской академией образования подготавливает учебную и методическую литературу в печатном и электронном видах для общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте;
> 1 2 3