Принят
на тридцать втором
пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ
(Постановление N 32-5
от 14 мая 2009 года)
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Настоящий Закон основывается на признании приоритетов норм международного права, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека (1948 год), Конвенции о правах ребенка (1989 год) и других документах ООН, определяет общие правовые и организационные принципы воспитания детей и молодежи в государствах-участниках СНГ и имеет целью создание необходимых условий для формирования систем воспитания детей и молодежи, ориентированных на развитие социально зрелой и творческой личности.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины и их определения
В настоящем Законе используются следующие термины и их определения:
образование - процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства, не противоречащий общепринятым в государстве-участнике СНГ нравственно-этическим принципам и нормам, ориентированный на сохранение, совершенствование и передачу знаний, трансляцию культуры новым поколениям в целях обеспечения устойчивого социально-экономического и духовного развития страны, постоянного совершенствования нравственного, интеллектуального, эстетического и физического состояния личности и общества;
воспитание - систематический процесс формирования и развития личности в соответствии с принятыми в государстве-участнике СНГ нормами в целях подготовки ее к активному участию в общественной и культурной жизни;
воспитательный процесс - деятельность по формированию и развитию личности в соответствии с принятыми в государстве-участнике СНГ программами воспитания детей и молодежи;
дети - лица, не достигшие 18 лет (совершеннолетия), если в соответствии с национальным законодательством не установлено иное;
молодежь - лица от 18 до 29 лет, если в соответствии с национальным законодательством не установлено иное;
программа воспитания детей и молодежи - программно-планирующий документ воспитания, закрепляющий основные направления воспитания детей и молодежи и мероприятия по их реализации;
учреждение образования - юридическое лицо, основной функцией которого является осуществление деятельности по обучению и воспитанию.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере воспитания детей и молодежи
1. Правовое регулирование отношений в сфере воспитания детей и молодежи в государстве-участнике СНГ основано на национальном законодательстве об образовании, других законах и нормативно-правовых актах, регламентирующих воспитательный процесс в государстве-участнике СНГ, с учетом положений настоящего Закона и других международных договоров и соглашений в этой сфере.
2. Если вступившим в силу международным договором государства-участника СНГ установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора.
Статья 3. Государственная политика в сфере воспитания детей и молодежи
1. Государственная политика в сфере воспитания детей и молодежи основывается на принципах:
- гуманизма;
- преемственности процесса воспитания в семье, учреждениях образования, иных учреждениях и организациях, средствах массовой коммуникации и социализации подрастающего поколения, занятых в процессе воспитания;
- приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- обеспечения условий для формирования у детей и молодежи духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, воспитания гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;
- учета духовно-нравственных ценностей и традиций госу
> 1 2 3 ... 7 8 9