ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 декабря 2009 г. N КАС09-571
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Федина А.И.,
членов коллегии Манохиной Г.В., Крупнова И.В.,
при секретаре К.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. о признании недействующим пункта 1 Постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 5 ноября 1998 г. N 44 "О предотвращении конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг"
по кассационной жалобе К. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 15 октября 2009 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Федина А.И., объяснения представителя заявителя - адвоката Д., поддержавшего доводы кассационной жалобы, объяснения представителя Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России) М., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной,
Кассационная коллегия
установила:
Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг 5 ноября 1998 г. принято Постановление N 44 "О предотвращении конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг" (далее - Постановление).
Согласно пункту 1 Постановления под конфликтом интересов при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг понимается противоречие между имущественными и иными интересами профессионального участника рынка ценных бумаг (далее - профессиональный участник) и (или) его работников, осуществляющих свою деятельность на основании трудового или гражданско-правового договора (далее - работников), и клиента профессионального участника, в результате которого действия (бездействия) профессионального участника и (или) его работников причиняют убытки клиенту и (или) влекут иные неблагоприятные последствия для клиента.
К. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просила суд признать пункт 1 Постановления противоречащим закону. В заявлении ссылалась на то, что Постановление в оспариваемой части противоречит ст. ст. 2, 1012, 1025 ГК РФ, ст. ст. 1, 2, 5 ФЗ "О рынке ценных бумаг" и ограничивает право заявительницы на взыскание с профессионального участника рынка ценных бумаг убытков по договору доверительного управления. А также указала на то, что Постановление не может считаться законным, так как не прошло государственную регистрацию в Минюсте России.
Верховным Судом Российской Федерации постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе К., считая его незаконным.
В кассационной жалобе заявительница ссылается на то, что положения пункта 1 Постановления ФКЦБ и ст. 5 ФЗ "О рынке ценных бумаг" создают правовую неопределенность. В п. 1 Постановления отсутствует указание на признак для наступления последствий конфликта, а именно - на требование о заблаговременном уведомлении клиента. По мнению заявительницы, понятия "конфликт интересов" в п. 1 Постановления и в ст. 5 ФЗ "О рынке ценных бумаг" различны.
К. в жалобе ссылается также на то, что Постановление ФКЦБ подлежало государственной регистрации в Минюсте России на основании Указа Президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации, однако государственную регистрацию не прошло. Судом при вынесении решения допущены нарушения процессуальных норм права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене решения суда.
Отказывая в удовлетворении
> 1 2 3