ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 18 марта 2009 г. N 2
Федеральная служба по финансовому мониторингу на основе анализа и обобщения практики применения Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон), а также в связи с вопросами, возникающими у организаций (за исключением кредитных организаций) при реализации требований в части идентификации лиц, находящихся на обслуживании (клиентов), и выгодоприобретателей, сформулировала основные принципы и подходы к осуществлению процедуры идентификации.
Приведенные в настоящем Информационном письме подходы рекомендуются к применению организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом (далее - организации), указанным в статье 5 Федерального закона (за исключением кредитных организаций), а также лицам, указанным в статье 7.1 Федерального закона. Для целей настоящего Информационного письма клиентом признается лицо, принимаемое на обслуживание или находящееся на обслуживании в организации.
1.1. Организации обязаны идентифицировать как лиц, которые принимаются на обслуживание в организацию для установления длительных отношений, так и лиц, которым оказываются услуги либо с которыми заключаются сделки (совершаются операции) разового характера, вне зависимости от вида, характера и размера оказываемых услуг либо заключаемых сделок (совершаемых операций).
Если от имени юридического или физического лица действует его представитель, организация обязана идентифицировать представителя, проверить его полномочия, а также идентифицировать и изучить представляемого клиента.
1.2. Организация обязана предпринимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, а также по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества указанных лиц.
1.3. Организация должна в составе правил внутреннего контроля разработать программу идентификации клиентов, а также установления и идентификации выгодоприобретателей (далее - Программа идентификации).
Программа идентификации должна включать порядок идентификации клиентов, в том числе совокупность мероприятий по выявлению среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества указанных лиц, установления и идентификации выгодоприобретателей с учетом рекомендаций, содержащихся в разделе 2 настоящего Информационного письма. Иные положения могут включаться в Программу идентификации по усмотрению организации.
1.4. Организация должна, наряду с Программой идентификации, разработать в составе правил внутреннего контроля программу оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее - Программа оценки риска).
1.5. Программа идентификации и Программа оценки риска утверждаются руководителем (если иное не установлено учредительными документами) организации.
2. Рекомендации по идентификации клиентов и выгодоприобретателей
2.1. В целях идентификации клиента, установления и идентификации выгодоприобретателя организация осуществляет сбор сведений и документов, подтверждающих сведения, предусмотренные приложениями 1 - 3 к настоящему Информационному письму, и иной необходимой информации и документов.
Организация также может использовать иные дополнительные (вспомогательные) источники информации, доступные организации на законных основаниях.
2.2. В случае, если при установлении длительных отношений характер операци
> 1 2 3 ... 6 7 8