КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 марта 2009 г. N 375-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ
ЖАЛОБЫ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МИРНЫЙ"
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ
ПРАВ И СВОБОД АБЗАЦАМИ ПЕРВЫМ И ТРЕТЬИМ ПУНКТА 3
СТАТЬИ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАКРЫТОМ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Н.С. Бондаря, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы главы муниципального образования "Мирный" Архангельской области,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации глава муниципального образования "Мирный" Архангельской области оспаривает конституционность абзацев первого и третьего пункта 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (в редакции Федерального закона от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ), согласно которым главой местной администрации закрытого административно-территориального образования является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом закрытого административно-территориального образования; при формировании конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании одна треть ее членов назначается представительным органом закрытого административно-территориального образования, одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), одна треть - федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в закрытом административно-территориальном образовании предприятия и (или) объекты.
Как следует из представленных материалов, решением Мирнинского городского суда Архангельской области от 5 февраля 2008 года было удовлетворено заявление прокурора закрытого административно-территориального образования - города Мирного о признании противоречащими законодательству и недействующими статьи 22 и пункта 1 статьи 26 Устава муниципального образования "Мирный" в той части, в какой они предусматривают, что избранный на муниципальных выборах глава названного муниципального образования является главой администрации города Мирного. Определением Архангельского областного суда от 20 марта 2008 года решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения, устанавливая, в отличие от прежнего правового регулирования, особый порядок наделения полномочиями главы администрации закрытого административно-территориального образования, исключающий возможность его избрания на муниципальных выборах, умаляют ранее имевшееся у населения закрытого административно-территориального образования право на самостоятельный выбор способа замещения должностей главы муниципального образования и главы местной администрации и тем самым противоречат Конституции Российской Федерации, ее статьям 12, 130, 131 (часть 1) и 133.
2. Из статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации и конкретизирующих ее положений части первой статьи 96 и
> 1 2 3 ... 4 5