ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. N ГКПИ10-1019
Верховный Суд Российской Федерации в составе
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.
при секретаре Г.
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Л. о признании недействующими абзаца первого пункта 18.1, пункта 18.3, абзаца первого пункта 18.4 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 19 марта 2008 г. N 64,
установил:
Приказом Федеральной миграционной службы от 19 марта 2008 г. N 64 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации (далее - Административный регламент). Приказ опубликован в "Российской газете", N 82, 16 апреля 2008 г., зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 апреля 2008 г. N 11493.
Абзацем первым пункта 18.1 Административного регламента установлено, что заявитель обеспечивает сбор необходимых документов и сведений, конкретизированных должностным лицом, подготовку необходимых копий документов.
Согласно пункту 18.3 Административного регламента на основании поданных заявителем заявления, документов и по результатам проверки должностное лицо докладывает руководству о факте обращения для принятия окончательного решения в виде резолюции руководителя территориального органа на заявлении.
В силу абзаца первого пункта 18.4 Административного регламента при наличии документов, подтверждающих совокупность всех условий Постановления, должностное лицо осуществляет регистрацию приобретения гражданства Российской Федерации по рождению путем учета данной информации, а также оформление и выдачу заявителю паспорта гражданина Российской Федерации в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Л. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующими абзац первый пункта 18.1, пункт 18.3, абзац первый пункта 18.4 Административного регламента, ссылаясь на то, что оспариваемые положения противоречат статье 6 Федерального конституционного закона 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"; пункту "а" статьи 5, статье 10, части 7 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"; пункту 29 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325, поскольку их наличие делает уведомительную процедуру регистрации приобретения гражданства разрешительной, сформулированные в оспариваемых положениях нормы предполагают отрицание состояния лиц в российском гражданстве до принятия руководителем территориального органа ФМС России решения о регистрации приобретения гражданства, возлагают на гражданина бремя сбора дополнительных документов, помимо тех, что были выданы ему согласно паспортным правилам на момент наступления обстоятельств, с которыми ранее действовавшее законодательство о гражданстве связывало признание гражданином России, нарушают его права, вытекающие из обладания статусом гражданина Российской Федерации, приняты в нарушение установленной компетенции.
В обо
> 1 2 3 ... 4