ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2010 г. N ВКГПИ10-31
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации Соловьева А.И., при секретаре Г., с участием представителей Федеральной службы безопасности Российской Федерации заместителя начальника отдела подполковника юстиции Ч., ученого консультанта полковника юстиции П., старшего консультанта майора юстиции К., представителя Минюста России заместителя начальника отдела государственной регистрации нормативных правовых актов в финансовой и экономической сферах Департамента законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов А. и начальника 1 отдела 4 управления Главной военной прокуратуры полковника юстиции Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б.Д. о признании пункта 1 Инструкции о мерах по реализации в органах Федеральной службы безопасности Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909 (далее Инструкция), утвержденной Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 9 ноября 2005 года N 665 (зарегистрирован в Минюсте России под N 7229 от 5 декабря 2005 г.), в части слов "пригодными для постоянного или временного проживания", противоречащим п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих",
установила:
Б.Д. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании пункта 1 указанной Инструкции в части слов "пригодными для постоянного или временного проживания" противоречащим п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
По мнению заявителя, указанные слова Инструкции лишают военнослужащего права получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения в случае, когда тот, являясь зарегистрированным и условно пользуясь каким-либо иным жилым помещением, размером ниже установленных учетных норм, вынужденно за плату снимает другое жилье. В то же время, утверждает далее Б.Д., из пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", имеющего большую юридическую силу, чем указанная Инструкция, следует, что в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих, признанных нуждающимися в жилых помещениях, воинские части производят выплату денежной компенсации вне зависимости от обеспеченности жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания.
В возражениях на заявление представители ФСБ России и Министерства юстиции РФ, полагая, что указанная в заявлении Б.Д. Инструкция, как в целом, так и в оспариваемой части, не противоречит действующему законодательству, просили суд в удовлетворении требований заявителя отказать.
В судебном заседании заявитель доводы своего заявления поддержал, при этом пояснил, что будучи зарегистрированным с семьей на жилой площади родственницы жены, из-за незначительного размера комнаты он вынужденно снял другое жилое помещение и стал проживать в нем. Обратившись к командованию с вопросом компенсации стоимости найма жилья, он получил отказ со ссылкой на Инструкцию.
Представители ФСБ России Ч., П. и К., возражая против удовлетворения требований Б.Д., в суде заявили, что Инструкция о мерах по реализации в органах Федеральной службы безопасности Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, утвержденная Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 9 ноября 2005 года N 665 (зарегистрирован в Минюсте России под N 7229 от 5 декабря 2005 года), не противоречит требованиям действующего законодательства.
Представитель Министерства юстиции РФ А. в судебном
> 1 2 3