КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 апреля 2010 г. N 605-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК"
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ
ПРАВ И СВОБОД АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 8
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ", ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 6
ЗАКОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ" И ЧАСТЬЮ 3
СТАТЬИ 57 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию администрации городского округа "Город Волгореченск" Костромской области вопрос о возможности принятия данной жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Решениями Волгореченского районного суда Костромской области, оставленными без изменения судом кассационной инстанции, были удовлетворены иски граждан М.В. Беловой и Н.В. Стакиной к администрации городского округа "Город Волгореченск" Костромской области о внеочередном предоставлении им жилых помещений как лицам, относящимся к категории граждан "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации администрация городского округа "Город Волгореченск" Костромской области оспаривает конституционность примененных в указанных делах абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", согласно которому дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, и аналогичной по содержанию части 1 статьи 6 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года N 348-ЗКО "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области" (в редакции, действовавшей до внесения изменений Законом Костромской области от 6 июля 2009 года N 490-4-ЗКО), предусматривающей внеочередное обеспечение указанной категории лиц жилой площадью исходя из фактически свободных изолированных жилых помещений, находящихся в жилищном фонде Костромской области.
По мнению заявителя, данные законоположения противоречат статьям 7, 10, 12, 40 (часть 3), 55 (часть 2), 72 (пункты "а", "ж" части 1), 132 и 133 Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, возлагают обеспечение указанных в них лиц жилой площадью на органы местного самоуправления, а также позволяют ставить исполнение государственных полномочий в зависимость от фактического наличия свободных изолированных жил
> 1 2 3