КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 марта 2010 г. N 240-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О ПРОВЕРКЕ
КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ АБЗАЦА ТРЕТЬЕГО ПУНКТА 5 СТАТЬИ
55 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Н.В. Селезнева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса Конституционного суда Республики Карелия,
установил:
1. В производстве Конституционного суда Республики Карелия находится дело по запросу ОАО "Карельская энергосбытовая компания" о проверке соответствия Конституции Республики Карелия части 3 статьи 3 Закона Республики Карелия от 19 декабря 2008 года N 1251-ЗКР "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением за пределами городов пенсионерам, проработавшим не менее десяти лет педагогическими работниками в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", согласно которой в целях возмещения организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и (или) обеспечивающим получение гражданами жилищно-коммунальных услуг, расходов, связанных с предоставлением гражданам мер социальной поддержки в части освобождения от платы за освещение, центры социальной работы городов и районов Республики Карелия ежемесячно перечисляют указанным организациям средства исходя из количества жилых помещений, в которых проживают граждане, пользующиеся мерами социальной поддержки, объема электрической энергии (38 кВт на одного пользователя) и ее стоимости; в случае, если расходы указанных организаций превышают перечисленные средства, они вправе обратиться в центры социальной работы городов и районов Республики Карелия для получения дополнительных средств; при этом они должны представить документы, подтверждающие произведенные расходы по предоставлению гражданам мер социальной поддержки.
По мнению ОАО "Карельская энергосбытовая компания", такое правовое регулирование, как предусматривающее возмещение расходов по оплате электрической энергии свыше 38 кВт только при предъявлении соответствующих документов, ограничивает объем гарантированной на федеральном уровне пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" льготы в виде бесплатного предоставления жилого помещения с отоплением и освещением, ущемляет права пенсионеров, проработавших не менее десяти лет педагогическими работниками в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), и противоречит статьям 5 (часть 2) и 17 (часть 1) Конституции Республики Карелия.
При рассмотрении данного запроса Конституционный суд Республики Карелия, установив, что правоприменительные органы при реализации предусмотренного абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" права педагогических работников образовательных учреждений на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и аналогичного права проживающих за пределами городов пенсионеров из числа педагогических работников по-разному толкуют понятие "бесплатное освещение" - как бесплатное предоставление всего объема потребляемой электроэнерг
> 1 2 3