ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1660
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,
при секретаре А.В.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Г. о признании недействующими абзаца второго раздела 1 и абзаца первого пункта 2.2 Методики расчета норм потребления сжиженного углеводородного газа населением при отсутствии приборов учета газа, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 августа 2009 г. N 340,
установил:
в соответствии с абзацем вторым раздела 1 Методики расчета норм потребления сжиженного углеводородного газа населением при отсутствии приборов учета газа органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении норм потребления сжиженного углеводородного газа населением должны руководствоваться данной Методикой.
Абзацем первым пункта 2.2 Методики предусмотрено, что нормы потребления сжиженного углеводородного газа на приготовление пищи и горячей воды устанавливаются в килограммах на одного человека в месяц.
Гражданка Г. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими абзаца второго раздела 1 и абзаца первого пункта 2.2 Методики расчета норм потребления сжиженного углеводородного газа населением при отсутствии приборов учета газа. Как указывает заявитель, оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права потребителей. Минрегион России фактически наделил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по определению и установлению норм потребления сжиженного газа. Из содержания приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 373 следует, что нормы потребления газа, в том числе сжиженного, расходуемого на потребление и нагрев воды, устанавливаются в кубических метрах на человека. В нарушение указанной нормы оспариваемая Методика устанавливает нормы потребления сжиженного газа в других физических единицах, что создает неопределенность при установлении таких норм.
Г. извещена о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представители заинтересованных лиц Минрегиона России А.Э., А.Г., П., Минюста России К., М. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют нормам действующего законодательства, изданы в пределах полномочий федерального органа исполнительной власти и не нарушают прав и законных интересов граждан.
Выслушав объяснения представителей Минрегиона России А.Э., А.Г., П., Минюста России К., М., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Полномочия Минрегиона России на издание Методики предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 373 "О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа", в соответствии с которым методика расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.
Во исполнение названного Постановления Министерство регионального развития Российской Федерации Приказом от 15 августа 2009 г. N 240 утвердило Методику расчета норм потребления сжиженного углеводородного газа населением
> 1 2 3