|
Определение Верховного Суда РФ от 16.02.2010 N КАС10-41 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 21.12.2009, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца второго пункта 5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.1999 N 487, и подпункта первого пункта 9 Приложения к этому Положению»
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 февраля 2010 г. N КАС10-41
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Федина А.И.,
членов коллегии - Манохиной Г.В., Крупнова И.В.,
при секретаре К.,
с участием прокурора Богданова А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Т. о признании недействующим абзаца второго пункта 5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 года N 487, и подпункта первого пункта 9 Приложения к этому Положению в связи с тем, что они противоречат пункту 2 статьи 103 и пункту 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации,
по кассационной жалобе заявителя на решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2009 года, которым в удовлетворении заявления Т. отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова И.В., объяснение представителя Правительства Российской Федерации Д., возражавшего против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Богданова А.Г., полагавшего кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Т. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с названным заявлением, полагая, что содержащееся в абзаце втором пункта 5 Положения и подпункте первом пункта 9 Приложения к нему предписание, согласно которому Министерством обороны Российской Федерации не может быть расторгнут жилищный договор с военнослужащими, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более, а также уволенными по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, противоречит пункту 2 статьи 103 и пункту 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации о заключении договора найма специализированных жилых помещений на период трудовых отношений.
Отсутствие обязанности по освобождению им служебного жилого помещения после истечения срока контракта о прохождении военной службы, по мнению Т., нарушает его право на обеспечение жильем для постоянного проживания по избранному месту жительства до своего увольнения в запас.
Решением Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2009 года в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Т., утверждая о несоответствии выводов суда обстоятельствам дела и нарушении судом норм процессуального права, просит судебное постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование просьбы он указывает на оставление судом без внимания того обстоятельства, что оспариваемые положения о возможности его увольнения с военной службы в запас без предоставления жилья для постоянного проживания и проживания в служебном жилом помещении после истечения договора найма противоречат статье 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", статьям 5 и 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 4 оспариваемого Положения и подпункту девятому пункта 14 Приложения к нему.
Также в жалобе указывается на то, что суд не привел мотивов, по которым отверг довод заявления о противоречии оспариваемых им положений пункту 4 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, и подпункту девятому пункта 14 Приложе
> 1 2 3
0.168 с
|