МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 января 2010 г. N Д06-251
(Извлечение)
Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам применения и внесения изменений в Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания), утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. N 39, и сообщает следующее.
Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.
1. По вопросу возможности произвольного толкования и злоупотреблений при применении Методических указаний ввиду "мягкости" методик оценки, в частности неустановления "веса" различных факторов, сообщаем следующее.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценке) установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости является профессиональной оценочной деятельностью субъектов оценочной деятельности, отвечающих требованиям статьи 4 Закона об оценке.
Обоснованность и достоверность стоимости объектов оценки, в том числе кадастровой, в соответствии с пунктом 3 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 254, является частью профессионального суждения оценщика и отражается в отчете об оценке со ссылкой на подтвержденную соответствующими документами информацию, то есть относится к исключительной компетенции субъектов оценочной деятельности.
В соответствии с пунктом 2.2.2 Методических указаний в состав факторов стоимости включаются факторы, которые оказывают существенное влияние на стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов. Состав факторов обосновывается и при этом согласовывается на заседании межведомственной комиссии. Степень влияния факторов определяется на основании статистического анализа рыночных цен на объекты недвижимости и отражается в уравнении зависимости цены от ценообразующих факторов.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 24.6 Закона об оценке оценщик несет имущественную ответственность за убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам, вследствие использования кадастровой стоимости, определенной в процессе проведения государственной кадастровой оценки.
2. Относительно довода о том, что Методические указания зачастую не учитывают индивидуальные особенности земельных участков, наличие (отсутствие) на них строений, инженерных и транспортных коммуникаций, энерго- и водоснабжения и прочее, в связи с чем возникают ситуации, когда кадастровая стоимость значительно превышает рыночную, сообщаем следующее.
В соответствии с Методическими указаниями в целях проведения государственной кадастровой оценки формируется Перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов.
Согласно пункту 2.1.2 Методических указаний указанный перечень должен содержать сведения обо всех земельных участках, расположенных на оцениваемой территории; не допускается отсутствие учетных характеристик по земельным участкам, включенным в перечень, и наличие противоречивых данн
> 1 2 3 ... 4