ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2011 г. N ГКПИ11-372
Верховный Суд Российской Федерации в составе
судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К.,
при секретаре И.О.В.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Г. о признании недействующим пункта 5.9 Перечня должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 июня 2005 г. N 444,
установил:
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 июня 2005 г. N 444 утвержден Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Перечень). Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июля 2005 г., регистрационный номер 6824, официально опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти за 2005 г., N 31.
Г. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 5.9 Перечня, мотивируя свои требования тем, что установленный этим пунктом перечень должностных лиц, имеющих право на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, значительно шире исчерпывающего перечня должностных лиц, приведенного в пунктах 5, 6 части 2 статьи 23 данного Кодекса, которые вправе рассматривать дела об указанном административном правонарушении, а, следовательно, составлять соответствующие протоколы. Заявитель ссылается на то, что в отношении него сотрудником вневедомственной охраны, действовавшим в соответствии с пунктами 5.9 и 5.10 Правил, за переход улицы в неустановленном месте был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составление протокола неуполномоченным на то законом должностным лицом привело к незаконному вызову его (заявителя) в отдел милиции, где начальником милиции общественной безопасности ему незаконно было назначено административное наказание в виде предупреждения.
Заявитель о времени и месте судебного заседания извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации в своих возражениях указали на то, что оспариваемый нормативный правовой акт издан компетентным органом, противоречий действующему законодательству не содержит.
Обсудив доводы заявителя, выслушав возражения представителей Министерства внутренних дел Российской Федерации И.О.Н., М. и Министерства юстиции Российской Федерации Ф., проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суда Российской Федерации не находит оснований для признания оспариваемой нормы недействующей.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 12.29 этого Кодекса (статья 23.3); протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
> 1 2 3